Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:41, доклад
Семейное воспитание мальчиков обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин и обстоятельств и в семье, и в школе часто не учитываются. Но такая практика, разумеется, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин. Поэтому родителям, действительно и всерьез заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.
Отец служит для сына, как правило, образцом представителя сильного пола. Прежде всего на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.
Мать в глазах мальчика должна воплощать в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие. Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, приучает его проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим.
Воспитывая сына, и отцу, и матери важно помнить о задачах всестороннего развития его личности, с раннего детства приучать к правильным, добрым и уважительным отношениям с девочками. Учитывая физические и психологические особенности мальчиков, следует уделять внимание тому, чтобы сын, сохраняя свойственное ему стремление проявлять физическую активность, вместе с тем привыкал к порядку, аккуратности, организованности, овладевал навыками дисциплинированного поведения. В этом смысле большое положительное значение имеет участие ребенка в различных играх, домашних делах. Отвечая детским интересам, развивая физически и умственно, они учат дисциплине, общению со сверстниками, а также способствуют проявлению активности, самостоятельности, инициативы, организаторских умений, полезных навыков.
Важно приучать мальчиков к самообслуживанию. Каждый мальчик – подросток - юноша в соответствии со своими возрастными возможностями должен уметь и себя обслужить, и оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. При этом, конечно, было бы неверным выделять для них только «мужские» дела и занятия: настоящий мужчина должен быть, как говорится, мастером на все руки. Ведь нет ничего зазорного в том, что Ваш сын поможет Вам в уборке дома и…вымоет полы. И, на мой взгляд, давно уже следовало бы отбросить всем известное нарекание: «Что же он за мужик, если моет полы?!» А попробуйте в этом увидеть ни что иное, как банальное уважение к Вам и помощь. Успех в данном случае обеспечивается не столько словесными призывами и нотациями, сколько личным примером родителей, отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.
Дети растут, и у родителей появляется ещё больше хлопот. Нередко им приходится заставлять своих отпрысков учиться. Дети не могут предвидеть последствий своих поступков, своего нежелания закончить школу, техникум, вуз. И опять же, отец и мать, опираясь на свой жизненный опыт, должны показать важность образования, его возрастающую роль в связи с научно-техническим прогрессом, содействовать выработке у сына ответственного отношения к учению, понимания необходимости непрерывного образования.
Своё рассуждение хотелось бы закончить следующими словами: Дорогие мамы и папы, семейное воспитание это прежде всего самовоспитание! Так давайте будем мудры и благоразумны, ведь от воспитания наших детей напрямую зависит воспитание наших внуков!
Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.
Демокрит.
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Фрэнсис Бэкон.
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Василий Сухомлинский.
Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.
Дмитрий Писарев.
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер.
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью — человечность.
Виссарион Белинский.
Что делает отец, то старается и сын. (Народная мудрость)
- 10 -