Воображение: классификация, основная характеристика видов воображений, особенности формирования воображения у детей и взрослых

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:53, доклад

Описание работы

В докладе рассказывается о воображение, как познавательном процессе. В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это поведение будет осуществляться. Описывается развитие воображения у детей.

Работа содержит 1 файл

Доклад по предмету управленческая психология на тему.docx

— 26.42 Кб (Скачать)

  В школьном возрасте воображение опирается уже на довольно значительный жизненный опыт и на все возрастающие знания. Оно все более соотносится с реальностью. Если ребенку 3—4 лет достаточно 2—3 палочек — и модель самолета готова, то для 7—8-летнего школьника необходимо уже, чтобы модель «была как настоящая». Дошкольник в рисунке часто пользуется передачей только нескольких характерных черт, школьник I—II классов пытается передать по возможности все основные детали предмета. В III—IV классах, при условии правильного обучения рисованию, ребенок уже делает попытки отразить в рисунке не только содержание, но и точную форму7 изображаемого.

  Школьник  в своей творческой деятельности начинает опираться на специальные  знания и умения: в области рисования  — на знание принципов построения рисунка, в конструктивной деятельности — на специальные технические  знания и умения, помогающие практически  создавать ту или иную техническую  модель, в литературном творчестве — на знание правил письменной речи. Это делает продукты творчества школьника  более полноценными, но это и ограничивает часто его творческое воображение (там, где у него нет специальных  знаний и практических умений), так  как уровень требований, которые  школьники начинают предъявлять  к продуктам своей творческой деятельности, сейчас значительно повышается. В подростковом возрасте занятие  рисованием часто забрасывается  потому, что возросшие требования к рисунку не могут быть удовлетворены  из-за малых знаний и умений в  области техники изображения. Конструирование  перестает интересовать школьника, если ему своевременно не дают нужных знаний и технических навыков.

  Наша  молодежь действительно мечтает  о великих делах, и ее мечты  тесно связаны с ее будущей  деятельностью, с предстоящим участием в строительстве коммунизма, с  делами, направленными на благо родины. И наша молодежь не только мечтает  об этом. Она и претворяет свои мечты  в реальную жизнь.

Информация о работе Воображение: классификация, основная характеристика видов воображений, особенности формирования воображения у детей и взрослых