Воображение и его роль в формировании способностей детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Воображение - это способность человека к построению новых образов путем переработки представлений, приобретенных в прошлом опыте. При этом новые образы не просто воссоздают уже имеющиеся, но конструируют их, соединяя в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Преобразуя образы и представления, воображение направлено на создание продуктов, не имеющих аналога в реальной действительности и заменяющих ее.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Воображение и его роль в формировании способностей детей.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Говоря образно, ребенок  должен сначала «разломать» реальность на кусочки, подобно тому, как он  ломает игрушечную машинку или рвет  мягкую игрушку, чтобы потом собрать, скомпилировать из её кусочков нечто новое, невиданное, неожиданное. Отсюда проистекает страсть детей к преувеличениям и преуменьшениям, это даже проявляется лексически – все эти «очень», «даже», «совсем-совсем». Детям вообще свойственна любовь к оппозициям – «черно-белое», «добро - зло», «прямо-криво», «маленький-большой» . Преувеличение и преуменьшение нужно для того, чтобы изменить изначальный, «скучный», вид этих блоков реальности, дальнейшая деятельность ребенка направлена на их соединение в новом качестве, с новыми, парадоксальными подчас связями. Процесс преображения объектов, изменение их сущности, кристаллизация, как выражается Выготский, нового – процесс очень сложный; из-за этой сложности и возникли представления о творчестве как о «наитии», «снисхождении духа» и т.д. [10].

 

Список литературы

  1. Аверин В. А. Психология развития детей дошкольного возраста. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  2. Выготский Л. С. Психология. / ЭКСМО- Пресс Сборн. работ. - М., 2000-1008 с.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология памяти. Хрестоматия. – М.: Изд-во ЧеРо, 2002 – 816 с.
  4. Дьяченко О. М., Кирилова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1980. – № 2.
  5. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Изд-во Питер, 2001 – 320 с.
  6. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2002 - 347 с.
  7. Мухина B.C. Возрастная психология. – М., 1997.
  8. Поддъяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. – Ярославль: Нюанс, 1996.
  9. Репина Т. А. Развитие воображения // Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964.
  10. Чуковский К. И. От двух до пяти. – М.: Просвещение, 1983.

Информация о работе Воображение и его роль в формировании способностей детей