Внимание в педагогическом процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

В работах В. Вундта, У. Джеймса, Э. Титченера и Т. Рибо были сформулированы фундаментальные понятия психологии внимания и предложены основные парадигмы по экспериментальным исследованиям. Каждая из множества теорий внимания обладала своеобразием и выглядела достаточно убедительно. Н.Н. Ланге выделил восемь основных взглядов на природу внимания. Проблемой внимания занимались такие учёные, как В. Литугер, К. Черри, Д. Бродбент - с работ этих авторов начинается современный этап развития психологии внимания. Единой и общепринятой теории внимания до сих пор не создано.

Содержание

Введение 3
1. Психология внимания 4
1.1 Природа внимания 4
1.2. Функции и эффекты внимания 5
1.3. Свойства внимания 6
2. Типы и виды внимания 9
2.1. Существующие классификации 9
2.2. Непроизвольное внимание 9
2.3. Произвольное внимание 12
2.4. Послепроизвольное внимание 14
2.5. Физические проявления внимания 14
2.6. Рассеянность 15
3. Внимание в педагогическом процессе 17
3.1. Роль внимания в процессе обучения, особенности коллективного
внимания 17
3.2. Коллективное внимание студентов в процессе лекционных занятий. 20
Заключение 23
Список литературы