Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 18:31, дипломная работа
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и, определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Введение
Глава I Теоретические основы и проблемы тревожности.
1.1 Проблема тревожности в отечественной психологии
1.2 Феномен тревожности в зарубежной психологии.
1.3 Причины возникновения тревожности и особенности её проявления у детей дошкольного возраста.
1.4 Влияние тревожности на самооценку и статусное положение в группе сверстников.
Глава II Психогимнастика, как средство преодоления высокого уровня личностной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Что такое психогимнастика.
Глава III Экспериментальные выявления тревожности у детей дошкольного возраста.
3.1 Способы выявления тревожности у детей.
3.2 Коррекционная работа направленная на снятие личностной тревожности у детей.
3.3 Проект программы.
3.4 Анализ коррекционной работы
3.5 Литература
3.6 Приложение
3.6.1 Методические рекомендации для педагогов и родителей, чьи дети испытывают тревожность.
3.6.2 Рисунки детей.