Влияние субкультур на психику подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:07, реферат

Описание работы

Для того чтобы выявить специфику негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка, необходимо рассмотреть различные виды современных молодежных неформальных движений. Ведь каждое из направлений подростковых группировок проявляет свои, отличные от других особенности поведения. Принадлежность к некоторым из групп, которые описываются далее, создает повышенный риск формирования девиантного по ведения, хотя само по себе приобщение к определенной субкультуре об этом еще не свидетельствует.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..1
1.Понятие подростковой субкультуры и ее виды……………………… …..2
2.Субкультура «ЭМО»………………………………………………………...4
3.Влияние субкультуры на развитие подростка……………………………..7
Заключение…………………………………………………………………….8
Список литературы………………………………………………………….…9

Работа содержит 1 файл

реферат педагогика..docx

— 27.58 Кб (Скачать)

Еще одним фактом влияющим на развитие личности являются ранние половые связи, которые данная субкультура принимает. Таким образом подростки от 14 лет начинают «пробывать» взрослую жизнь, что зачастую происходит на чьих то квартирах, на вечеринках, в клубах и тд. Ранние связи могу навредить несозревшему не только физически но и морально подростку, привести к глубоким психологическим травмам, комплексам. Которые годами способны влиять на человека, превратив подростка из открытого, эмоционального индивида в зажатого и безучастного к  жизне человека.

Еще одним аспектом влияния будет  то, что культура эмо требует определенных физических стандартов, такие как длинные волосы и астеническое строение тела. Подростки не подходящие под эти параметры всеми силами стремятся достичь внешнего вида как у идеалов своей субкультуры. Единственно верный способ изменить свою внешность видится им в голодании, таким образом, среди приверженцев этой субкультуры существует большое количество ребят с расстройствами питания, такими как булимия, кампульсивные переедания и самое страшно это анарексия. Анарексия является тяжелым психическим заболеванием которое способно убить, отказ от пищи обусловлен навязанными группой идеалами. Подросток переживает довольно сложные душевные переживания которые связаны с приемом пищи,  стрессы, постоянные депрессии.

Еще одним фактором влияющим на развитие подростка будет являться то, что  субкультура эмо не видит различие между полами и гомосексуальные связи довольно частое явление, что в свою очередь осуждается остальным социумом и вызывает внутриличностные конфликты.

Самоубийство  или попытка суицида так же довольно часты в среде эмо, так как считается лучшим способом решить все свои проблемы и избавится от всех переживаний и эмоции с которыми подросток не может справится. Таким образом формируется несознательное отношение к цене своей жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что  влияние субкультуры на развитее подростка достаточно велико и оно  не самое позитивное, именно субкультура  закладывает в подростка основные жизненные стереотипы и позици которыми он будет пользоваться достаточно долгий период жизни. 
 
 
 
 

Заключение.

В современой России большинство тинейджеров, принадлежащих к субкультурным  течениям,  относятся к эмо-кидам. Здесь негативное влияние на подростков  проявляется в формировании  посредством идей движения аполитичной, конформной, пассивной личности, неспособной справляться с реалиями  жизни.  Эмо-культура  пропагандирует  самодеструктивное и суицидальное поведение. И хотя, по  некоторым данным,  суицидальные  признаки  и разговоры являются  демонстративными, однако  импульсивных,  склонных  к спонтанным поступкам тинейджеров такие игры могут травмировать и даже подтолкнуть к суициду. Кроме того, эмоциональная неустойчивость,  характерная для эмо-культуры,  тормозит  процесс взросления  и формирования самоконтроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы :

  1. Семечкин Н. И. Психология социального влияния. СПб.: Речь, 2004.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура
  3. Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005.
  4. Козлов В. ЭМО. СПб.: Амфора, 2008.

Информация о работе Влияние субкультур на психику подростка