Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:10, контрольная работа
Для обозначения учебной работы, основанной на непосредственном взаимодействии обучаемых, исследователи употребляют такие наименования, как «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно-распределенная учебная деятельность», «коллективно-распределенная учебная деятельность», «учебное сотрудничество» и др. В настоящее время в отечественной педагогической психологии чаще используется термин «учебное сотрудничество» как наиболее емкий, деятельностно-ориентированный и общий по отношению к другим терминам, обозначающий в то же время многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие учителя с группой.
1.Общая характеристика учебного сотрудничества. Стр.3
- Сотрудничество как современная тенденция. Стр. 3
- Основные линии сотрудничества. Стр. 3-4
- Сотрудничество с разными субъектами. Стр. 4
- Общая характеристика влияния сотрудничества на деятельность. Стр. 4-5
2.Влияние сотрудничества на учебную деятельность. Стр. 5-8
- Приёмы учебного сотрудничества. Стр. 9-10
- Фазы сотрудничества. Стр. 10
3.Заключение.
Приемы учебного сотрудничества.
Учебное
сотрудничество организуется с помощью
различных способов, приемов, которые
одновременно регламентируют деятельность
участников. Наиболее распространенным
способом учебного сотрудничества при
решении учебных задач является дискуссия,
обсуждение, проблемный вопрос. Фиксируется
также зависимость приемов от формы сотрудничества:
итоговой и текущей. При итоговой решение
задачи, предназначенной для совместной
работы, может быть индивидуальным, а его
контроль и оценка — производиться совместно,
в процессе обсуждения итогового результата.
В текущем сотрудничестве решение задачи
на всех этапах ведется совместно всеми
участниками.
Достаточно
большое значение для эффективности
учебного сотрудничества имеет характер
его организации, в частности внешняя
регламентация деятельности участников
(через распределение ролей или задание
способов совместной работы). При этом
назначение ведущего, призванного регулировать
ход обсуждения в триаде, может стать фактором
самоорганизации совместной работы участников
учебного сотрудничества. Говоря о способах
сотрудничества, важно отметить, что существенное
значение имеет не только сама форма сотрудничества,
но и способ организации совместного решения
задачи. На материале анализа решения
вербальных задач триадами студентов
было показано, что предварительно отработанная
программа совместного решения вербальной
задачи как способ организации сотрудничества
повышает продуктивность совместной работы.
При этом программ задает и способы предметных
преобразований.
Фазы сотрудничества
Динамика совместной
3. Заключение.
Учебно-педагогическая
деятельность, осуществляемая в сотрудничестве
учеников друг с другом и с учителем по
схеме субъектно-субъектного взаимодействия,
имеет результативные преимущества перед
индивидуальной деятельностью, которые
зависят от формы организации сотрудничества,
количества сотрудничающих людей, их отношения
к совместной деятельности.
Использованная литература:
Информация о работе Влияние межличностных отношений в группе на эффективность обучения