Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 11:20, курсовая работа
Цель исследования: Рассмотреть и проанализировать проявления и факты влияния комплекса неполноценности на уровень социальной фрустрации у студентов.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретические подходы к исследованию комплекса неполноценности.
2) Выявить концептуальные подходы к исследованию социальной фрустрации.
Введение 3
Глава 1
Эмпирическое исследование 6
1.1 Тестирование 6
Вывод 7
Библиография 8
Приложения 9
Внимание: если вы не набрали одинаковое количество баллов (например, 0 и 0, 3 и 3, 5 и 5) в следующих парах: 3 и 18, 9 и 25, 12 и 22, то общий результат теста можно считать случайным, недостоверным.
0-40 баллов – к сожалению, вы закомплексованы. Себя оцениваете негативно, «зациклились» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно боретесь с собой, и это только усугубляет и ваши комплексы, и саму ситуацию, еще более осложняет ваши отношения с людьми. Попробуйте думать о себе иначе: сконцентрируйтесь на том, что есть в вас сильного, теплого, хорошего и радостного. Увидите, что очень скоро изменится ваше отношение к себе и окружающему миру.
41-80 баллов – у вас есть все возможности самому прекрасно справиться со своими комплексами. В общем-то, они мешают вам жить. Временами вы боитесь анализировать себя, свои поступки. Запомните: прятать голову – дело совершенно бесперспективное, до добра не доведет и может только на время разрядить обстановку. От себя не убежишь, смелее!
81-130 баллов – вы не лишены комплексов, как и всякий нормальный человек, но прекрасно справляетесь со своими проблемами. Объективно оцениваете свое поведение и поступки людей. Свою судьбу держите в собственных руках. В компании чувствуете себя легко и свободно, и люди чувствуют себя так же легко в вашем обществе. Так держать!
131-150 баллов – вы думаете, что у вас вообще нет комплексов. Не обманывайте себя, такого просто не бывает. Придуманный вами мир и собственный образ далеки от реальности. Самообман и завышенная самооценка небезопасны. Попробуй посмотреть на себя со стороны. Комплексы ведь существуют для того, чтобы с ними справляться или… чтобы их полюбить. Вас хватит и на то, и на другое. В противном случае ваш комплекс самовлюбленности перерастет в зазнайство, высокомерие, вызовет неприязнь к вам окружающих людей и существенно испортит вашу жизнь.
Приложение №2
Тест "Склонность к фрустрации"
Проверьте себя: отвечайте "да" или "нет", ознакомившись с нижеследующими ситуациями.
1. Завидуете благополучию
2. Недовольны отношениями в
3. Считаете, что достойны лучшей участи.
4. Полагаете, что могли бы достичь большего в личной жизни или в работе, если бы не обстоятельства.
5. Вас огорчает то, что не осуществляются планы и не сбываются надежды.
6. Часто срываете зло или досаду на ком-либо.
7. Вас злит, что кому-то везет в жизни больше, чем вам.
8. Вас огорчает, что вам не удается отдыхать или проводить досуг так, как того хочется.
9. Ваше материальное положение таково, что угнетает вас.
10. Считаете, что жизнь проходит мимо вас (проходит зря).
11. Кто-то или что-то постоянно унижает вас.
12. Нерешенные бытовые проблемы выводят вас из равновесия.
Интерпретация
За каждый утвердительный ответ начисляется балл:
10-12 баллов - вы очень фрустрированы;
5-9 баллов - есть устойчивая тенденция к фрустрации;
4 балла и меньше - фрустрация отсутствует.
Социальная фрустрированность - вид (форма) психического напряжения, обусловленного неудовлетворенностью достижениями и положением личности в социально заданных иерархиях. Поясним сказанное. Социальная фрустрированность передает в себе эмоциональное отношение человека к позициям, которые он сумел занять в обществе на данный момент своей жизни. Интеллект при этом отражает, с одной стороны, то, что в принципе может быть достигнуто в той или иной сфере, что человек конкретно сам смог достичь - с другой стороны. Обратите внимание на то, что каждое общество в конкретный период своего существования в зависимости от своей ориентации, материально- экономического развития, уровня правовой и нравственной культуры предлагает своим членам определенные возможности социального роста и удовлетворения потребностей. Социум как бы "вырабатывает" шкалы, или ступени, роста и достижений, а индивид, соответственно своим притязаниям и возможностям, достигает того или иного уровня.
Приложение №3
Вычисление Коэффициент ранговой корреляции Спирмена:
X |
Y |
Rx |
Ry |
Rx-Ry |
d2 |
110 |
6 |
13 |
12 |
1 |
1 |
114 |
2 |
15 |
3 |
12 |
144 |
83 |
1 |
1 |
1.5 |
-0.5 |
0.25 |
97 |
3 |
4 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
106 |
6 |
9 |
12 |
-3 |
9 |
108 |
6 |
10.5 |
12 |
-1.5 |
2.25 |
105 |
6 |
7.5 |
12 |
-4.5 |
20.25 |
89 |
6 |
2 |
12 |
-10 |
100 |
110 |
4 |
13 |
6.5 |
6.5 |
42.25 |
102 |
3 |
5 |
4.5 |
0.5 |
0.25 |
118 |
7 |
16 |
15.5 |
0.5 |
0.25 |
105 |
7 |
7.5 |
15.5 |
-8 |
64 |
96 |
5 |
3 |
8.5 |
-5.5 |
30.25 |
108 |
5 |
10.5 |
8.5 |
2 |
4 |
104 |
1 |
6 |
1.5 |
4.5 |
20.25 |
110 |
4 |
13 |
6.5 |
6.5 |
42.25 |
∑=480.5 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
x |
83 |
89 |
96 |
97 |
102 |
104 |
105 |
105 |
106 |
108 |
108 |
110 |
110 |
110 |
114 |
118 |
R |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7.5 |
9 |
10.5 |
13 |
15 |
16 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
y |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
R |
1.5 |
3 |
4.5 |
6.5 |
8.5 |
12 |
15.5 |
r=1-(6*480.5)/(16*(16*16-2))=
Информация о работе Влияние комплекса неполноценности на уровень социальной фрустрации у студентов