Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:51, доклад
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации.
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации.
Начинается деятельность памяти с запоминания информации. Основным условием успешного запоминания является активное взаимодействие субъекта с объектом, несущим информацию. В процессе запоминания устанавливаются связи между новой информацией и ранее усвоенной.
Воспроизведение
– это сложный процесс
Особое значение в деятельности памяти имеет сохранение информации. Сохранение направлено на закрепление, систематизацию и удержание информации в сознании субъекта в период между ее запоминанием и воспроизведением. Помнится и сохраняется в сознании человека все то, что связано с его поведением, с его потребностями, интересами, желаниями, целями и стремлениями. Вся остальная информация, не применяемая в жизни, исчезает из памяти, забывается.
Забывание такой же целесообразный процесс, как и сохранение. Если бы вся усвоенная ранее информация хранилась в сознании, то было бы трудно разобраться в ней и быстро выделить ту, которая необходима в данный момент. Забывание - активный процесс, заключающийся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было однажды усвоено.
Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности. Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перегрузки памяти.
С точки
зрения функций, забывание можно
рассматривать как:
1) защиту
от перегрузки психики, а
2) один
из механизмов организации
3) облегчение
построения новой деятельности,
когда старые знания «уступают
место» новым;
4) один
из способов личностной
5) деструктивная
функция выражается в
Негативным
забывание становится, когда память
стирает целые блоки
Разрушающее действие забывания на личность, общение и деятельность сказывается в патологиях памяти. В теоретическом отношении особенно важны данные исследований патологии памяти, так как они позволяют определить те структуры, которые участвуют в мнемической деятельности, и лучше понять особенности функционирования памяти. Исследовательский материал, описания и интерпретации позволяют выявить некоторые закономерности памяти, факторы и условия забывания, формы амнезий. Амнезия - это нарушения памяти, возникающие при локальных поражениях головного мозга различного происхождения. Первопричинами амнезий могут выступать травмы, как физические, так и психические, и заболевания.
Расстройства памяти могут быть частными и общими, в первом случае затрагивается только одна из подструктур памяти, например какая-либо категория воспоминаний; во втором - память поражается во всех своих проявлениях.
Амнезия — заболевание, которое характеризуется нарушениями памяти. В зависимости от типа проявлений выделяют следующие виды амнезии:
Антероградная амнезия — больной испытывает проблемы с запоминанием новой информации.
Ретроградная амнезия — больной частично или полностью перестает помнить факты, события или их детали, людей и другую информацию из прошлого.
Согласно
характеру течения амнезия
Причины
возникновения амнезии связаны
с повреждениями головного
В шоковых и стрессовых ситуациях может возникать диссоциативная амнезия — кратковременное в большинстве случаев состояние, при котором человек не может вспомнить свою личную информацию (имя, возраст и другую). Амнезия не поддается медикаментозному лечению.
При полном
забывании человек не может восстановить
информацию в своем сознании, как
бы не старался. Но это не значит, что она
вообще исчезла у человека. Так, существует
мнение, что в состоянии гипноза полностью
забытая информация может быть восстановлена.
Одним из методов восстановления забытой информации является регрессионный или регрессивный гипноз, другое название этого процесса – гипнотическая регрессия.
Регрессивный
гипноз – направление гипнотерапии,
заключающееся в
Использование
регрессивного гипноза
Суть
метода заключается в том, что
в результате применения
По
мнению ученых, репродукция возможна
вследствие существования
Cуществуют разные версии, почему возможна репродукция. И весьма убедительна идея доктора медицинских наук Р.Д. Тукаева. Согласно его теории в процессе развития гипнотического состояния левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, переходит на правополушарный механизм функционирования, то есть на «образно-ассоциативный» (это касается правшей, у левшей происходит наоборот). Правильнее даже говорить не о переходе, а о возврате на те принципы работы, которые характерны для мозга ребенка с его неординарным и восприимчивым разумом.
Этой
установке подчиняется вся
В мозге человека, находящегося в гипнозе, происходит переход на механизмы конкретно-образного мышления. Это активизирует особый механизм, благодаря которому человек видит, слышит, чувствует как внутри, так и вокруг себя. То есть сам пациент и есть проективная реальность, изменение которой способно привести к изменениям в его состоянии. Визуальные представления, образные ассоциации помогают ему построить действенную модель преодоления болезни или проблемы.
На
сегодняшний день методически
разработано два подхода к
«возврату в прошлое». В первом
случае воспроизводимые
Кроме того, различают обыкновенную
возрастную регрессию и
На
рисунке представлено написание
своего имени взрослым человеком
во время гипнотической регрессии.
Размеры письма унифицированы (в
«детстве» они значительно
Регрессия
в прошлые жизни может
Брюс Голдберг, известный гипнотерапевт нашего времени, проведший более 33000 тысяч сеансов, дополнительно выделяет еще два вида регрессии:
Переживание заново. При этом субъект заново переживает события прошлого, но на время пребывания в трансе становятся недоступны все воспоминания о событиях, произошедших после того возраста, в котором происходит регрессия. Только сомнамбулы (субъекты, умеющие погружаться в очень глубокий транс, способны к этому виду регрессии);
Мнимое переживание заново. В этом случае гипнотизируемый способен вспомнить сцены из своих прошлых жизней, но при этом у него остается память о событиях, последовавших с момента воспоминаний. Это форма возрастной регрессии наиболее распространена.
Для
достижения ясного
Для глубокого транса характерно такое явление как амнезия, то есть полное забывание увиденного. Иногда, если человек переживает что-либо травмирующее, например, сцены насильственной смерти, сжигания на костре и т.д., терапевт может подкрепить свои внушения установкой на то, чтобы по возвращении человек ни о чем не помнил. В случае, если клиент изначально настроен на то, чтобы вся информации по возвращении была доступна его сознанию, гипнотерапевт также перед выходом из транса может дать соответствующее внушение.
Формула внушения во время путешествия в прошлые жизни выглядит следующим образом:
Информация о работе Влияние гипноза на припоминание забытой информации