Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:10, реферат
В условиях перехода ко всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовой основой получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является Конвенции о правах ребенка, Закон Российской Федерации «Об образовании» и другие международные и государственные документы.
Введение
1. Виды мышления и его развитие в дошкольном возрасте
2. Особенности наглядных форм мышления у детей с ЗПР
Заключение
Список литературы
Заключение
В процессе развития
наглядного мышления формируются общие
интеллектуальные умения, а именно:
осознание цели деятельности, анализ
условий этой деятельности, средства
достижения цели. Эти общие интеллектуальные
умения необходимы для возникновения
всех видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, элементарной трудовой.
Безусловно, что каждый вид деятельности
ставит свои задачи перед мышлением, что
в свою очередь, обеспечивает его дальнейшее
развитие.
Своеобразие наглядно-образного
мышления заключается в том, что,
решая задачи с его помощью, ребенок
не имеет возможности реально
изменять образы и представления, а
только по воображению. Это позволяет
разрабатывать разные планы для достижения
цели, мысленно согласовывать эти планы,
чтобы найти наилучший. Поскольку при
решении задач с помощью наглядно-образного
мышления, ребенку приходится оперировать
лишь образами предметов (т.е. оперировать
предметами лишь в мысленном плане), то
в этом случае труднее управлять своими
действиями, контролировать их и осознавать,
чем в том случае, когда имеется возможность
оперировать самими предметами. Поэтому
главная цель развития у детей наглядно-образного
мышления заключается в том, чтобы с его
помощью формировать умение рассматривать
разные пути, разные планы, разные варианты
достижения цели, разные способы решения
задач. Это следует из того, что, оперируя
предметами в мыслительном плане, представляя
возможные варианты их изменений можно
найти быстрее нужное решение, чем, выполняя
каждый вариант, который возможен. Тем
более, что не всегда имеются условия для
многократных изменений в реальной ситуации.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
для детей с ЗПР направлена на развитие
у дошкольников наглядно - действенного
и наглядно - образного видов мышления
с тем, чтобы на их основе развивать словесно
- логическое мышление.
Список литературы
1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
2. Новоселова
С. Д. Генетически ранние
3.Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М. : «Академия», 2002.
4. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977.
5. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его - М: Изд-во АН СССР, 1978.
6. Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001.
7. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: «Академия», 2000.
8. Ульянова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.,1990.
Информация о работе Виды мышления и его развитие в дошкольном возрасте