Виды мышления и его развитие в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

В условиях перехода ко всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовой основой получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является Конвенции о правах ребенка, Закон Российской Федерации «Об образовании» и другие международные и государственные документы.

Содержание

Введение
1. Виды мышления и его развитие в дошкольном возрасте
2. Особенности наглядных форм мышления у детей с ЗПР
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ЗПР реф.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Заключение

В процессе развития наглядного мышления формируются общие  интеллектуальные умения, а именно: осознание цели деятельности, анализ условий этой деятельности, средства достижения цели. Эти общие интеллектуальные умения необходимы для возникновения всех видов детской деятельности: игровой, изобразительной, элементарной трудовой. Безусловно, что каждый вид деятельности ставит свои задачи перед мышлением, что в свою очередь, обеспечивает его дальнейшее развитие.  

Своеобразие наглядно-образного  мышления заключается в том, что, решая задачи с его помощью, ребенок  не имеет возможности реально  изменять образы и представления, а  только по воображению. Это позволяет  разрабатывать разные планы для достижения цели, мысленно согласовывать эти планы, чтобы найти наилучший. Поскольку при решении задач с помощью наглядно-образного мышления, ребенку приходится оперировать лишь образами предметов (т.е. оперировать предметами лишь в мысленном плане), то в этом случае труднее управлять своими действиями, контролировать их и осознавать, чем в том случае, когда имеется возможность оперировать самими предметами. Поэтому главная цель развития у детей наглядно-образного мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать умение рассматривать разные пути, разные планы, разные варианты достижения цели, разные способы решения задач. Это следует из того, что, оперируя предметами в мыслительном плане, представляя возможные варианты их изменений можно найти быстрее нужное решение, чем, выполняя каждый вариант, который возможен. Тем более, что не всегда имеются условия для многократных изменений в реальной ситуации. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ для детей с ЗПР направлена на развитие у дошкольников наглядно - действенного и наглядно - образного видов мышления с тем, чтобы на их основе развивать словесно - логическое мышление. 

Список литературы

1. Блинова Л.Н.  Диагностика и коррекция в  образовании детей с задержкой  психического развития - М.: Изд-во  НЦ ЭНАС, 2004.

2. Новоселова  С. Д. Генетически ранние формы  мышления. М.,1986.

3.Основы специальной  психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М. : «Академия», 2002.

4. Поддьяков  Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977.

5. Рубинштейн  С.Л. О мышлении и путях его - М: Изд-во АН СССР, 1978.

6. Специальная  дошкольная педагогика /Под ред.  Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001.

7. Специальная  педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: «Академия», 2000.

8. Ульянова У.В.  Шестилетние дети с задержкой  психического развития. М.,1990.

Информация о работе Виды мышления и его развитие в дошкольном возрасте