Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:01, реферат
Основная причина лежит в вечном человеческом конфликте между опорой на себя и опорой на внешнюю среду. Здесь возникает проблема доверия себе и доверия другим людям. Например, руководитель, не доверяя сотруднику, разрабатывает для него правила поведения в тех или иных ситуациях и требует строгого выполнения его предписаний. Это типичная манипуляция, в которой сотрудник лишается возможности действовать по своему разумению и становится "вещью" в руках руководителя. Другой пример — недоверие к себе, побуждающее искать поддержки авторитетных лиц. Человек, например, не пытается на совещании доказывать свою правоту, а ссылается на авторитеты и ищет поддержки у сильных.
Однако главная задача рынка — добиться от людей того, чтобы они были вещами! И — небезуспешно.
В условиях рынка человек уже
не столько человек, сколько потребитель.
Для торговца он – покупатель, для портного
— костюм. Для коммивояжера — банковский
счет. Даже в тех заведениях, которые оказывают
вам довольно интимные личные услуги,
мадам — это лишь составляющая ее клиента.
Литература
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ / Под ред. Мацковского М.С. — СПб: Университетская книга; АСТ, 1996. — 399 c.
2. Кабушкин Н.И. Основы
3. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 367 с.
4. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 224 с.
5. Шостром Э. Антикарнеги, или Человек-манипулятор. — Минск: Полифакт, 1992. — 204 с.