Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, реферат
Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
1. ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ…………………………………………….……5
1.1 Цель и назначение деловых приемов………………………….…..5
1.2 Виды деловых приемов……………………………………….……8
1.3 Беседа за столом……………………………………………………10
2 ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЕЕ ВИДЫ И ПОДГОТОВКА……………………..11
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ……………………………..15
3.1 Где зарождался этикет………………………………………….….15
3.2 Понятие об этикете………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОЙ…………………....28
К сожалению ,встречаются люди с двойным стандартом поведения : один - на людях, другой - дома. На работе ,со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит о невысокой культуре человека и плохом воспитании.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.
Итак этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность .Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.
Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.
Всем известны выражения: "холодная
вежливость", "ледяная вежливость",
"презрительная вежливость", в
которых эпитеты, прибавленные
к этому прекрасному
Эмерсон определяет вежливость
как "сумму маленьких жертв",
приносимых нами окружающим
К сожалению, совершенно
Одним из главных элементов
вежливости считают умение
Содержание этих двух
Уважение к другим - обязательное
условие тактичности даже
"Природа отпустила ему
Культура поведения в равной
степени обязательна и со
Тактичность, чуткость
"Человек, который говорит
Скромный человек никогда не
стремится показать себя лучше,
Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с
застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
Д.Карнеги пишет:" Вы можете
дать понять человеку, что он
не прав, взглядом, интонацией или
жестом не менее красноречиво,
чем словами, но если вы
в период своего пребывания
в Белом доме Т.Рузвельт
И действительно, вам наверное
приходилось быть свидетелем
как кто-то третий, наблюдающий
за разбушевавшимися
Никогда не следует начинать
с заявления "Я вам докажу
то-то и то-то". Это равносильно
тому, считают психологи, чтобы
сказать: "Я умнее вас, я собираюсь
кое-что вам сказать и
Чтобы что-то доказать, надо сделать
это настолько тонко,
Д.Карнеги считает одним из золотых правил следующее: "Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах - вот решение этого противоречия между требованиями "хорошего тона" при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения.
В наше время почти
Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться ,на которую человек обращает внимание и по которой складывается первое впечатление у человека о его собеседнике.
Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым ,но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии.
Уметь слушать такое же необходимое условие для вежливого и воспитанного человека ,как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали ,нужно самому других слушать других или по крайней мере делать вид ,что вы слушаете.
Информация о работе Виды и особенности деловых приемов и презентаций,деловой этикет