Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:17, реферат
Мышление - психолого-познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношении между предметами и явлениями окружающего мира.
Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования.
Введение…………………………………………..3
1. Мышление и его свойства………….4
2. Виды мышления…………………….5
3. Формы мышления…………………..10
Заключение……………………………………….14
Список литературы………………………………15
Ещё одной формой мышления принято называть умозаключение. Умозаключение - выведение субъективно нового суждения из уже известных суждений, имеющихся на данный момент в общественно-историческом опыте человечества и личном практическом опыте субъекта мыслительной деятельности. Умозаключение как форма получения знания возможно только при соблюдении законов логики. Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.
Суждение - это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо. Суждения образуются двумя основными способами:
1)непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;
2)опосредствованно - путем умозаключений или рассуждений.
Суждения могут быть:
Последовательная логическая связь нескольких суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо мыслительную задачу, понять что-нибудь, найти ответ на вопрос, называется рассуждением.
Рассуждение
имеет практический смысл лишь тогда,
когда оно приводит к определённому выводу,
умозаключению. Умозаключение и будет
ответом на вопрос, итогом поисков мысли.
Рассуждение, в котором мысль движется
в обратном направлении, называют дедукцией,
а вывод - дедуктивным. Дедукция есть вывод
частного случая из общего положения,
переход мысли от общего к менее общему,
к частному или единичному. При дедуктивном
рассуждении мы, зная общее положение,
правило или закон, делаем вывод о частных
случаях, хотя их специально и не изучали.
Процесс
мышления является самостоятельным и
генеральным по функциям, в течении всей
жизнедеятельности человека. Мышление
требует досконального рассмотрения при
педагогической и руководящей деятельности.
Мышление является направляющей функцией
поведения человека, отражающей истинную
картину мира данного субъекта. При педагогической
деятельности следует принимать во внимание
возрастную психологию. При руководящей
деятельности, следует принимать во внимание
индивидуальность каждого человека и
в тоже время соответствие нормам данного
предприятия. Качества мышления у всех
развиты по-разному, но не следует отступать
от традиций и сложившихся норм поведения.
Научно-техническая революция постоянно
изменяет структуру современного сознания,
упрощая мыслительные операции и представляя
на всеобщее рассмотрение новые гипотезы.
Совокупность всего перечисленного открывает
новые интеллектуальные сферы деятельности
для познания мира и исследования возможностей
человеческого сознания.
Список литературы: