Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 00:32, реферат
Современная социальная действительность представляет человеку большое количество различных перспектив. Выбрать среди них бывает очень сложно, тем более для человека мало знакомого с динамичным и изменчивым миром профессий.
Введение
Психологические основы профессионального самоопределения
Основные моменты профессионального самоопределения личности
Подростковый возраст
Юность
Молодость
Профессиональное становление личности
Выводы
Список использованных источников
Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации.
На
этой стадии профессиональная активность
постепенно стабилизируется, уровень
ее проявления индивидуализируется и
зависит от индивидуально-психологических
особенностей личности. Но в целом каждому
работнику присущ свой устойчивый и оптимальный
уровень профессиональной активности.
И лишь часть работников, обладающих творческими
потенциями, развитой потребностью в самоосуществлении
и самореализации, переходит на следующую
стадию – профессионального мастерства.
Для нее характерны высокая творческая
и социальная активность личности, продуктивный
уровень выполнения профессиональной
деятельности. Переход на стадию мастерства
изменяет социальную ситуацию, кардинально
меняет характер выполнения профессиональной
деятельности, резко повышает уровень
профессиональной активности личности.
Профессиональная активность проявляется
в поиске новых, более эффективных способов
выполнения деятельности, изменении устоявшихся
взаимоотношений с коллективом, попытках
преодолеть, сломать традиционно сложившиеся
методы управления, в неудовлетворенности
собой, стремлении выйти за пределы себя.
ВЫВОДЫ
Таким
образом, в целостном процессе профессионального
становления личности выделяются следующие
стадии:
оптация (формирование профессиональных
намерений, профессиональное самоопределение,
осознанный выбор профессии на основе
учета индивидуально-психологических
особенностей);
профессиональная подготовка (формирование
профессиональной направленности и системы
социально и профессионально ориентированных
знаний, умений, навыков, приобретение
опыта решения типовых профессиональных
задач);
профессиональная адаптация (вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, усвоение новых технологий профессии, приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности);
первичная и вторичная профессионализация (формирование профессионального менталитета, интеграция социально и профессионально важных качеств и умений в относительно устойчивые профессионально значимые констелляции, высококвалифицированное выполнение профессиональной деятельности);
профессиональное
мастерство (полная реализация, самоосуществление
личности в творческой профессиональной
деятельности на основе относительно
подвижных интегративных
Переход
от одной стадии профессионального
становления к другой означает смену
социальной ситуации развития, изменение
содержания ведущей деятельности, освоения
либо присвоения новой социальной роли,
профессионального поведения и, конечно,
перестройку личности. Все эти изменения
не могут не вызывать психической напряженности
личности. Переход от одной стадии к другой
порождает субъективные и объективные
трудности, межличностные и внутриличностные
конфликты. Можно утверждать, что смена
стадий инициирует нормативные кризисы
профессионального становления личности.
Информация о работе Вибір професії як найважливіша фахова проблема