Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:33, курсовая работа
Рекламисты сегодня рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели — покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) — покупай другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Вербально – суггестивная техника и особенности её применения . . . . . . . 5
Особенности применения ассоциативной методики в рекламе . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
8
информации по зрительной, слуховой и тактильной модальностям позволяет прорываться в глубинные пласты человеческой психики, подменять отдельные элементы самообраза в нужном направлении и в конечном итоге эффективно манипулировать сознанием виртуального пользователя.
Эффект
воздействия существенно
Вербально
- суггестивная техника – это совокупность
приемов, с помощью которых осуществляется
словесное внушение. Она используется
в рекламе для того, чтобы «запрограммировать»
поведение потребителя, сформировать
у него «установку на покупку». Вербально
- суггестивная техника работает с установками,
которые можно закрепить (легкая задача),
создать (задача средней трудности) и изменить
(трудная задача).
9
Особенности применения ассоциативной методики в рекламе.
Существующие на сегодняшний день методы маркетинговых, рекламных и политологических исследований сводятся в основном к опросам или к фокус - группам. При этом в предлагаемых опросниках испытуемый часто поставлен в ситуацию жесткого выбора из небольшого набора заданных ответов, что значительно снижает качество результатов исследования. Круг задач, решаемых с помощью таких опросников, ограничен, поскольку испытуемые часто отвечают с позиции социальной роли ("хорошего члена общества", "справедливого и беспристрастного судьи" или какой-либо другой), которую они, возможно, и не будут отыгрывать, выбирая в магазине дорогую вещь или заполняя бюллетень для голосования. В случае фокус - групп результаты исследования часто оказываются малодостоверными или из-за малых размеров этих групп или из-за предвзятости модератора, который, каким бы беспристрастным он не пытался быть, всегда, хотя бы бессознательно, навязывает свои "проекции" группе. Фактором, снижающим достоверность исследований с помощью фокус - групп, может быть и то, что участники групп часто заранее знают или угадывают в ходе работы группы задачи исследования и/или фирму-заказчика и начинают "подыгрывать" "хорошей" фирме, которая заплатила им деньги за участие в исследовании и т.п. Кроме того, интерпретация проективных результатов многих фокус - тестов очень субъективна и часто делается в угоду заказчику.
Слова, образы, знаки и т.п., которыми
мы оперируем, находятся в
10
Ассоциативная методика – это психическая связь между образами, мыслями, желаниями благодаря которой возникновение одного образа ведёт за собой появление другого.
Существует
3 принципа помещения рядом различных
предметов в ассоциативной
-
принцип смежности (ассоциации
возникают, когда разные
-
принцип сходства (рядом располагаются
предметы, обладающие общими признаками;
например яблоко и груша,
-
принцип контраста (рядом
Ассоциативный тест состоит в
том, что испытуемому
11
сугубо индивидуальной, другая же часть - ассоциации типичные, - именно они и представляют исследовательский интерес. Процентное соотношение типичных и сугубо индивидуальных ассоциаций может варьировать в зависимости от вида стимулов.
Очевидно, что стимулы (или ассоциации в ограниченном наборе) могут быть подобраны так, чтобы нести как положительную, так и отрицательную или нейтральную эмоциональную или смысловую нагрузку, и от этого будет зависеть интерпретация связи ассоциации и стимула. Интерпретации ассоциативных тестов опираются на количественные показатели и поэтому лишены субъективности результатов фокус - групп. Ассоциативный подход не навязывает испытуемому трех-четырех заданных ответов, как это обычно делается в опросниках; и в определенной степени позволяет обойти влияние социальной роли, разыгрываемой испытуемым при ответе на опросник.
Другим методологическим
В ассоциативном исследовании просто выявляются связи между словами (или образами, выражениями, знаками, цветами, звуками и т.п.). Поэтому инструкция ассоциативного теста может быть максимально неопределенной. Возможность неопределенных инструкций позволяет вырвать испытуемого из рамок конкретной ситуации или социальной роли (задаваемых обычно опросниками) и, таким образом, дает
12
возможность изучить истинные приоритеты и предпочтения аудитории, исключить влияние артефакта "заданной гипотетической ситуации", который всегда присутствует при проведении исследований методами конкретных опросов (с вопросами типа "Какую марку машины Вы бы предпочли, если бы ..." и т.п.). Результаты ассоциативных исследований характеризуют существующие связи между понятиями, символами, образами и т.д. в целевой группе как психологическую особенность респондентов. Благодаря этому результаты ассоциативных исследований позволяют сделать более глубокие выводы, направить по пути максимальной рекламной эффективности вдохновение художников, режиссеров и композиторов, работающих для рекламы, добраться до самых глубинных зон коллективного бессознательного и, следовательно, разработать такие методы информационного воздействия, против которых трудно будет устоять даже самому закаленному потребителю.
Кроме самостоятельного
Спектр задач, которые могут
быть решены в сфере
Примеры возможных задач,
- Определение элементов для скрытой рекламы/антирекламы.
- Подбор эффективного словаря рекламных статей или текстов теле/радиовыступлений.
- Выбор наиболее эффективного рекламного продукта (слогана, клипа, макета, брэнда, статьи и т.п.) из набора.
- Подбор наиболее эмоционально выгодного цвета (а также дизайна, лейбла и т.п.) товара, упаковки.
- Оценка эффективности рекламной (информационной) кампании.
13
- Проверка высокой запоминаемости известного слогана и т.п.
- Сравнительные исследования эффективности рекламного воздействия (сравнение с продукцией конкурентов и т.п.).
- Подбор эффективного рекламного времени или эффективного места размещения наружной рекламы и т.п.
- Определение параметров эмоционального восприятия стратегий прямых продаж, стратегий поведения продавцов или менеджеров, лиц, занятых в переговорах и пр.
- Подбор наиболее эффективных "подарков".
Проведение ассоциативных исследований может быть полезно практически на любом этапе информационной кампании.
Говоря об ограничениях
Ассоциативные методы
14
Заключение:
Люди покупают товары, чтобы удовлетворить многие, в том числе, психологические потребности. Потребности не существуют сами по себе, - они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить. Более того, потребность нередко осознается только тогда, когда появляется предмет ее удовлетворения. Как справедливо подмечают рекламисты, у хозяек не было потребности в пылесосах, пока они не появились в продаже, и многих пришлось убеждать, что стоит платить за прибор, который экономит «бесплатные» время и силы женщин.
Восприятие
человеком рекламы зависит не только и
не столько от информационного воздействия
на него, сколько от имеющейся у него доминанты
или стереотипов. Хорошая реклама может
подавить нежелательную доминанту посредством
создания новой, для чего наряду с информированием
она должна обеспечить и соответствующее
физиологическое и эмоциональное воздействие.
Задача рекламиста - выявить возможные
стереотипы потенциальных покупателей
и с помощью рекламного воздействия откорректировать
их: положительный стереотип усилить,
отрицательный - нейтрализовать или ослабить,
нейтральный - сделать положительным.
Правильное использование методов рекламы
продвигает товар/услугу на рынке, повышает
популярность старой или закрепляет информационные
знания о новой услуге/товаре. Совместное
действие всех необходимых факторов может
обеспечить успех рекламной кампании.
15
Список литературы: