Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:33, курсовая работа
Рекламисты сегодня рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели — покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) — покупай другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Вербально – суггестивная техника и особенности её применения . . . . . . . 5
Особенности применения ассоциативной методики в рекламе . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Ижевский
государственный технический
Факультет «Реклама
и Дизайн»
Курсовая работа
На
тему: «Вербально – суггестивная техника
и её применение; Особенности применения
ассоциативной методики в рекламе».
Выполнил:
Проверил:
Ижевск 2011
Содержание:
Введение:
Рекламисты сегодня рисуют некоторый социально привлекательный имидж, которому хотелось бы соответствовать, и подводят его под товар в виде основного мотива покупки. Если ты хочешь видеть себя яркой индивидуальностью или чтобы другие тебя так видели — покупай это, а если хочешь выглядеть деловым, романтичным, успешным, сексапильным (список потенциально привлекательных типажей можно долго продолжать) — покупай другое. Образно говоря, реклама расставляет интеллектуальные сети и ловит в них людей, предлагая разносортную (кому что нравится) наживку. Таким образом, мы продаем не товар, а соответствующий имидж. И потребляем не товар — потребляем имидж. Пьем не Пепси — пьем «Бери от жизни все!», именно так себя представляя или желая именно такую иллюзию относительно себя поселить в головы окружающих. Едим не сухие завтраки — едим «Здоровый образ жизни». Носим не джинсовую одежду — носим «Выделись!». Товары перестают быть товарами — они становятся символами определенного стиля жизни, стиля поведения, символами нашей самооценки.
Термин «реклама» происходит от латинского «reklamare» – «громко кричать» или «извещать». Закон Российской Федерации от 18.07.1995 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Рекламе – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Реклама
– это система мер
Чтобы оказать на поведение потребителя определенное воздействие, необходимо прежде всего привлечь его внимание. Привлечение внимания – первое звено в цепи механизма психологического воздействия рекламы. Именно внимание сопровождает такие психические процессы как восприятие реципиентом (получающим) рекламной информации, переработки ее в сознании. При этом внимание служит своеобразным фильтром, отсеивающим ненужные сообщения.
Психологическая проблематика изучения восприятия рекламы является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой.
Специалисты, участвующие в создании и разработке рекламы (экономисты, маркетологи, дизайнеры, художники и другие), приходят к единому мнению о том, что психология занимает в деле производства рекламы ведущее место. Отсутствия учета знаний о психологических закономерностях приводит к созданию грубой, непрофессиональной рекламы. Часто рекламная деятельность направлена не на помощь потребителям, в ней преобладают односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров.
Психология
рекламной деятельности - новая и
малоизученная отрасль
4
Вербально – суггестивная техника и особенности её применения.
Вербальная часть рекламы состоит из 4 основных частей:
- Слоган (рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда; имиджевые, товарные);
- Заголовок;
- Основной рекламный текст;
- Эхо-фраза (завершающая часть рекламного текста, предназначенная для закреплении в сознании потребителя яркую образную информацию).
Не
обязательно присутствие в
Вербальная техника в тексте - это привлекательный имидж, причем он может быть описан в очень общих чертах, кратко и обтекаемо, или очень конкретно, цепляюще, с деталями.
Примеры «общих портретов»:
- Выбор настоящей леди! (реклама часов RADO)
- Одежда для молодых и стильных! (реклама одежды марки STREET ONE)
- Стильный подарок для сильных! (реклама часов)
- Женщина-весна... Она нежна, красива, жизнерадостна, но главное — она свободной и легкой походкой идет по жизни! (реклама обуви NERI)
Примеры «портретов, снабженных деталями»:
- Мужчина DUNE — это цельная и сильная натура. Он прислушивается к голосу своего сердца. Он навсегда отказывается от косности и инертности, отдает предпочтение
5
спонтанности,
искренности в выражении
- Мужчину BYBLOS характеризует безупречный внешний вид, интеллигентность и непринужденность. Он молод, сексуален, обаятелен и никогда не следует клише в поведении и во взаимоотношениях с людьми. (реклама парфюма BYBLOS)
- Светлый и оптимистичный аромат ICBERG TWICE создан для женщины нового времени, призван подчеркнуть ее живую, человеческую красоту. Красота этой женщины далека от кибернетических образов будущего. Именно для нее и создан элегантный и современный аромат ICBERG TWICE.
- Вы добились многого в жизни. Обеспечены. Можете себе позволить самое лучшее. Вы — яркая личность и привыкли к интересной, насыщенной жизни. Вы ищете квартиру, которая устроила бы вас на все сто. Теперь это возможно: «Воробьевы горы» — это то, что вы так долго искали. Квартира в «Воробьевых горах» — идеальный выбор, если...
- Вы преуспеваете в жизни
- Вы — деловой человек
- Вы — спортивный человек
- Вы очень разборчивы
- Вы умеете ценить красоту
- Вы заботитесь о своих детях.
- Если ты смела и экстравагантна! Если ты не хочешь отставать от моды! Если ты хочешь поразить своего избранника в новогоднюю ночь! (реклама оттеночной пенки для волос WELLA)
- Givenchy pour Homme — это запах джентльмена наших дней, мужчины, которого современная женщина может назвать идеальным. Он истинный аристократ независимо от происхождения. Он знает цену вещам и истинным чувствам. Его поступки
6
продиктованы лишь собственными стремлениями. Его любовь к женщине чувственна и благородна.
- DIM сформировал новый образ мужчины: элегантно небрежный в одежде, слегка небритый, мало влюбленный — он настоящий «мачо», чувствующий себя прекрасно в белье от DIM. (мужское белье DIM)
- Вы из тех людей, для кого утренняя чашка кофе — священный ритуал. Вы цените качество во всем и уж, конечно, не позволите себе довольствоваться растворимым кофе. Вы — настоящий знаток кофе и уже давно мечтаете о хорошей кофеварке эспрессо.
- Это ты, и только ты! Единственная и неповторимая. У тебя есть право быть сексуальной и чувственной, элегантной и сумасшедшей, таинственной и романтичной, когда ты этого хочешь. Твое настроение меняется и ты меняешься вместе с ним. Просто попробуй JOVIALLE, серию парфюмированных дезодорантов от GILLETTE.
Суггестивные воздействия относят к скрытым психотехнологиям. Под суггестией (внушаемостью) понимают определенную склонность подчиняться и изменять поведение не на основании разумных, логических доводов или мотивов, а по одному лишь требованию или предложению, которое исходит от другого внушающего лица. При этом сам субъект, подвергнутый суггестии, не отдает себе отчета в такой подчиняемости, продолжая считать свой образ действия как бы следствием собственной инициативы или самостоятельного выбора. Например, гипнотизер, введя человека в гипнотическое состояние, способен заложить в его подсознание определенную информацию. В востребованное время эта информация по условному сигналу (паролю) с уровня подсознания всплывает в сознании и воспринимается человеком как его собственные мысли и убеждения. В соответствии с заложенной программой человек – субъект воздействия - организует свое поведение, принимает решения. В предельном варианте этот человек превращается в зомби, который безотказно выполняет волю своего повелителя.
Подобного поведения человека можно добиться не только путем гипноза, но и также с помощью информационных сигналов малой энергетики, влияющими на поведение человека процессами восприятия, протекающими как бы “под порогом”
7
сознания. В работах отечественных физиологов экспериментально доказано существование у человека субсенсорного уровня чувствительности, когда происходит выработка условных рефлексов на неосознаваемые раздражители, лежащих ниже порога ощущений. Здесь воздействие на сознание человека осуществляется в присутствии логики, т.е. в обычном состоянии сознания (в "здравом уме"). Воздействующий (суггестор) и воздействуемый (суггестируемый) - оба находятся в обычном состоянии сознания. Суггестивное воздействие происходит скрытно путем навязывания суггестируемому объекту “нужной” информации на фоне потока каких-то других сообщений (аудио- и видеосуггестия).
Так, наиболее отработанным
Наиболее сложной формой