Важнейшие вехи развития Американской психолингвистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Психолингвистика довольно «молодая» наука, она возникла в 50-х годах XX века и активно развивается до сих пор. Термин этот был предложен американскими учеными в 1953 году на межуниверситетском семинаре в штате Индиана. И именно американские ученые активнее всего работали над развитием данной науки. Чарльз Осгуд, Дж. Кэрролл, Ноэм Хомский, Джордж Миллер стали известны всему миру, благодаря своим трудам в области психолингвистики. В ходе работы мы узнаем причины возникновения психолингвистики как науки, подробнее познакомимся с идеями американских психолингвистов и с основными этапами развития психолингвистики.

Содержание

1) Введение 1
2) Причины возникновения психолингвистики 3-4
3) История возникновения психолингвистики 4-6
4) Идеи Ч. Осгуда 7-11
5) Ноэм Хомский. «Синтаксические структуры», «Порождающая грамматика» 12-19
6) «Миллеровское» направление в психолингвистике 13-16
7) Вопрос о правильности идей Хомского 16-19
8) Идеи Д. Слобина 19-21
9) Развитие современной психолингвистики 22-23
10) Заключение 24
11) Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

kursovaya-1321.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Современный период развития психолингвистики совпал с развитием  когнитивных наук. Психолингвистика стала частью дисциплин, которые  пытаются ответить на вопрос о характере  знания, структуре ментальных представлений  и о том, как они используются в таких фундаментальных умственных процессах, как логика и принятие решений.

В настоящее время в США существует специальный журнал, почти наполовину занятый психолингвистическими публикациями, - "Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Как мы видим, психолингвистика – наука довольно молодая, активно развивающаяся и по сей день. Она возникла в результате необходимости ответа на некоторые вопросы: как освоить чужую культуру? Происходит ли при изучении структур нового языка перевод с родного языка или формируются новые структуры? Как обучать глухонемых? Для ответа на эти вопросы требовалось «сотрудничество» лингвистики с другими науками. Так и появилась психолингвистика.

Можно с уверенностью сказать, что американские ученые внесли наибольший вклад в развитие психолингвистики. Ведь именно они ввели этот термин. В процессе своего развития психолингвистика прошла несколько этапа: этап рассмотрения её с точки зрения бихевиоризма (работы Ч. Осгуда), уход от бихевиоризма, идея «порождающей грамматики Ноэма Хомского, идеи Дж. Миллера, критика некоторых идей Хомского.

Как мы можем видеть, без участия американских ученых психолингвистика не получила бы такого развития. Путем проб и  ошибок, они двигали эту науку  вперед, их имена вписаны золотыми буквами в истории развития психолингвистики.

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. А.А. Леонтьев. «Язык, речь, речевая деятельность». – М. 1969 г.
  2. А.А. Леонтьев. «Психолингвистика». – Ленинград 1967 г.
  3. В.П. Беляни. «Введение в психолингвистику». – М. 1999 г.
  4. Д. Слобин, Дж. Грин. «Психолингвистика» (под ред. Леонтьева). – М. 1976 г.
  5. Л.В. Сахарный «Из истории психолингвистики» (глава из книги «Введение в психолингвистику»). – Л. 1989 г.
  6. А.А. Залевская. «Введение в психолингвистику». – М. 1999 г.



Информация о работе Важнейшие вехи развития Американской психолингвистики