Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, реферат
В работе руководителей много привлекательного. Они имеют возможность развивать свои умения и сильные стороны, а также получать удовольствие от новых ситуаций и нового опыта. В хорошо управляемой организации роль менеджера полна достоинства и силы. Большинство менеджеров считают свою работу захватывающей. Однако, если бы организационные процессы и события всегда развивались последовательно и по плану, менеджеры вообще были бы не нужны. Роль менеджера неизбежно включает в себя работу со сложными проблемами и выбор в условиях неясных перспектив.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Что такое управление собой…………………………………………4
Глава 2. Время и силы менеджера………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….16
1.3 Преодоление трудностей
Люди очень по-разному
реагируют на затруднения. В то время
как один может страшно расстроиться,
потеряв часы, другой спокойно справляется
с серьезной международной
Медики заинтересовались реакцией людей на затруднения и начали исследовать стрессовые проявления человека. Из их сообщений следует, что мы живем во времена возрастания стрессовых нагрузок. Большинство показателей стрессов и напряжений постоянно возрастает, в особенности вызванная ими заболеваемость. Во многих западных странах каждый пятый в тот иной момент своей жизни вынужден обращаться за медицинской помощью в связи с нервными заболеваниями.
Словом «стресс» обычно описывается ощущение внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как затрудненное дыхание и увеличение мускульного напряжения. Иногда организм реагирует на перегрузку изменением характера мозговой активности. Поскольку люди под влиянием стресса становятся более уязвимыми по отношению к ежедневным затруднение качество их работы снижается. В крайне стрессовой ситуации человек может становиться рассеянным просто сдается и избегает нагрузки хотя бы мысленно. Полезно, однако, знать, что стресс - это реакция человеческого организма и в определенной степени ею можно управлять.
С другой точки зрения, стресс
полезен, поскольку стимулирует
активность. Недостаточная нагрузка
и нехватка острых ситуаций также
могут привести к появлению личных
проблем. Большинство людей нуждается
в определенном уровне нагрузок, чтобы
действительно
Разница в реакциях людей
на одни и те же потенциально стрессовые
ситуации заставляют исследователей углубляться
в изучение причин, по которым одни
менее подвержены стрессам, чем другие,
в ситуациях, когда внешние требования
примерно одинаковы. Медики обнаружили,
что люди, относительно менее восприимчивые
к порождающим стресс проблемам,
избирают образ жизни, позволяющий
им легко справляться с
Часть приведенных характеристик представляет собой жизненные позиции, часть - навыки в решении проблем. Наиболее важна способность менеджера ясно и объективно оценивать требования работы и творчески подходить к решению проблем. Некоторые считают, что этого легче добиться, если использовать методы, позволяющие расслабиться. Основа этих методов - в познании процессов, происходящих внутри вас, и сознательно создании состояния покоя в ваших мыслях и чувствах. Расслабление восстанавливает силы тела и успокаивает ум необычайно быстро.
1.4 Рациональное распределение времени.
Некоторые руководители выполняют значительный объем работы в ограниченные сроки, другие жалуются что не могут достичь определенных результатов из-за «недостатка времени». Для последних возможность учиться более эффективно и разумно распоряжаться временем поистине драгоценна.
Учиться эффективно использовать время следует начинать с понимания того, куда оно у вас уходит. Без полного представления о вашей ежедневной работе нет никаких оснований для внесения изменений. Начав изучать использование своего времени, вы, вероятно, придете к некоторым из следующих оценок:
Как говорится, «то, как мы
используем наше время, говорит о
том, кто мы», и те же факторы, которые
снижают эффективность в
Ключ к улучшению
Джека убедили пойти покататься на коньках вместе с детьми. Поскольку он до этого ни разу не стоял на коньках, он решил взять несколько уроков. Его первый инструктор постоянно давал указания, исправлял ошибки и старался учить так, как это делают другие. На втором уроке у Джека был другой инструктор, сосредоточивший свои усилия на том, чтобы помочь ему понять, что происходит, когда тот делает на льду те или другие движения. Этот инструктор задавал вопросы типа следующих:
Второй инструктор помогал Джеку лучше понимать последствия различных движений и учиться, опираясь на возрастающее осознание того, что с ним происходит. В результате создавалась обратная связь с уже накопленным опытом, что, конечно, лучше, чем учиться только на жестких указаниях.
Наблюдать за затратами своего времени и оценивать, действительно ли эти затраты соответствуют вашим нуждам, можно с помощью вопросов, сходных с теми, какие задавал Джеку инструктор:
Обратите внимание: эти вопросы служат лишь для получения информации, не для вынесения суждений. Если вы не удовлетворены собой, ваши суждения могут затруднить процесс обучения и внесения изменений. Куда более полезно просто посмотреть на то, как вы тратите время, и собрать эти наблюдения. Это мало-помалу повлияет на вашу самооценку, и перемены произойдут сами собой. Ключом к такому методу наблюдения за собой и обучения является самоосознание.
Глава 2. Время и силы менеджера.
У многих руководителей возникают проблемы с распределением времени: столько всего нужно сделать, что вполне можно было бы работать по двадцать часов ежедневно. Однако те, кто умеет им эффективно распоряжаться становятся крайне скрупулезными, «вкладывая» свое время; они постоянно задают себе следующие вопросы:
Идея, неявно содержащаяся в термине «вклад времени», крайне полезна. Относитесь к своему времени так же, как удачливый вкладчик капитала обращается со своими акциями. Проблемы в том и другом случае похожи. Инвестор не может иметь вклады всюду и поэтому выбирает определенные капиталовложения, так распределяя свои инвестиции, чтобы общий эффект был наибольшим. Точно так же и менеджер располагает ограниченным количеством времени и должен, вкладывая его, максимизировать свои результаты.
Удвоение
На идею «Не могу ли я делать также что-либо еще?» нас натолкнули удачливые руководители, ухитряющиеся «угнаться за двумя зайцами». Мы развили ее дальше и разработали метод, который назвали «Удвоение». Целью «Удвоения» является сознательное использование времени для выполнения не одной, а нескольких задач сразу. Например, поездку по железной дороге можно использовать для чтения технического журнала, а послеобеденная беседа может пригодиться для опробования ваших взглядов или для того, чтобы научиться чему-либо у окружающих. Поскольку каждый момент времени может использоваться для выполнения нескольких задач, нужно четче представлять себе те возможности, которыми вы располагаете. «Удвоение» может стать полезным и в управлении, и в обычной жизни.
Рациональное распоряжение временем
Для руководителей, рационально распоряжающихся временем, характерны четыре общих черты: