Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:04, дипломная работа
Была определена цель исследования: спроектировать и апробировать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют учитывать разные уровни тревожности младших школьников
Постановка цели исследования определила ряд задач: проанализировать сущность понятий «тревожность»;
выявить специфику формирования тревожности у младших школьников; установить наиболее действенные приемы изучения тревожности у младших школьников; спроектировать и апробировать серию уроков по предмету «Окружающий мир» с учетом уровня тревожности младших школьников определить эффективность работы по учету уровня тревожности на уроках по предмету «Окружающий мир» посредством информационно-коммуникационных технологий.
Введение……………………………………………………..……………….….. 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы тревожности у детей.
1.1. Тревожность как философская, психолого – педагогическая категория.7
1.2. Виды и формы тревожности………………………………….……............13
1.3. Причины тревожности, ее влияние на развитие личности и деятельности детей…………………………………..…………………………….…..…….......17
1.4. Методы изучения тревожности у детей…………………….………..........23
1.5. Учет уровня тревожности посредством информационно-коммуникационных технологи.........................................................................26
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по учету уровня тревожности младших школьников посредством информационно-коммуникационных технологий
2.1. Изучение уровня тревожности и уровня обученности по предмету «Окружающий мир» у учащихся 4 класса.…………………………….31
2.2. Содержание работы по учету уровня тревожности школьников 4 класса посредством информационно–коммуникационных технологий ………........34
2.3. Анализ результатов работы. Выводы…..…………………………….......41
Заключение…………………………………………………………..…………...43
Список литературы……………………………………………….……………...45