Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:31, курсовая работа
В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.
Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
Диагностика творческих способностей детей.
Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели, приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника - это развитие направленности воображения.
У
младшего дошкольника воображение
идет за предметом и все,
что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный
характер. Взрослые должны помочь ребенку
научиться не просто отрывочно фантазировать,
а реализовывать свои замыслы, создавать
пусть небольшие, но законченные произведения.
С этой целью родители могут организовать
ролевую игру и в ходе этой игры влиять
на выполнение ребенком всей цепочки игровых
действий. Можно также устроить коллективное
сочинение сказки: каждый из играющих
говорит по несколько предложений,
а участвующий в игре взрослый может направить
развитие сюжета, помочь детям завершить
задуманное. Хорошо завести специальную
папку или альбом, куда помещались бы наиболее
удачные рисунки, сказки, сочиненные ребенком.
Такая форма фиксации продуктов творчества
поможет ребенку направлять своё воображение
на создание законченных и оригинальных
произведений.
Для определения творческих способностей детей в дошкольном возрасте, были использованы 2 методики: диагностика невербальной креативности (Е. Торренса) и диагностика вербальной креативности (С. Медника).
В эксперименте участвовали 15 человек в возрасте от 6 до 7 лет.