Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, реферат
Левшество она представляет как "одну из существенных и постоянных индивидуально-психологических характеристик личности", подлежащую обязательному учету. Поэтому необходима разработка "грамотного психолого-педагогического сопровождения" обучения детей-левшей.
При
работе с леворуким
ребенком психолог должен
учитывать:
Особенности леворуких детей:
• Речь левшей очень эмоциональна,
экспрессивна, богата интонациями и жестикуляцией.
• При разговоре мимика ребенка постоянно
меняется, реагируя на происходящее.
• В речи нет особой «выраженности», бывают
запинки, ребенок часто сбивается, теряет
ход мысли, говорит много лишних слов.
• Поведение таких детей отличается неустойчивостью,
возбудимостью.
• Они всегда находятся под влиянием
сиюминутных чувств, влечений и настроений.
• Видят и обращают внимание, прежде всего,
на отрицательные стороны событий.
• Леворукие дети, как правило, целостные
натуры, открытые и доверчивые, легко внушаемые.
• Они легко огорчаются и плачут, тонко
чувствуют и переживают, общительны, легко
идут на контакт.
Эффективные способы взаимодействия
с леворукими детьми
• Начало занятия
Начало любого занятия (деятельности)
нужно выстраивать с опорой на предыдущее:
вспоминаем, что делали, что запомнили,
тем самым восстанавливаем связь с настоящим
занятием, т.е. учитываем закономерности
памяти леворуких детей – от настоящего
к прошлому.
• Обстановка
Необходимо создавать психологически
комфортную и необычную, творческую атмосферу
(приглушенный свет, разнообразие звуков
и запахов, наглядные образы).
• Формирование образа
Важно давать ребенку возможность погрузиться
в атмосферу происходящего и самостоятельно
сформировать некий образ, т.е. нужно учитывать,
что левши отличаются целостным восприятием
и образ у них формируется вместе с событием.
• Важность повторения
Помнить, что рисунок или объемная композиция
хорошо создается через знакомый, ранее
увиденный образ, поэтому, прежде чем рисовать
или строить, важно вспомнить
увиденное или просмотреть наглядный
материал.
• Речь
При взаимодействии с ребенком речь родителей
должна быть образной, эмоциональной;
желательно подкреплять слова наглядными
образами. При этом речь не должна превалировать
над образами, т.к. любая картинка, запах
или музыка скажут ребенку больше, чем
слово родителя.
• Заучивание
Чтобы заучить любой новый термин, его
лучше пропеть или проговорить как
какой-либо образ, а запомнит его ребенок
к следующему занятию.
• Смена
видов деятельности
Леворуким детям лучше заниматься разнообразными,
но близкими друг другу по сути видами
деятельности, не требующими постоянной
смены места и положения в пространстве.
Важно предоставлять как можно больше
времени на изобразительную деятельность,
т.к. левше необходимо «включиться» в образ,
войти в это состояние – т.е. «прожить»
образ.
• Самостоятельность
• Отдых
Поскольку левши быстро устают, то важно
найти способы для их отдыха: релаксация
на ковре, погружение рук в большие тазы
с водой, вдыхание приятных ароматов.
• Переучивание
Необходимо предостеречь родителей леворуких
детей от желания переучить ребенка «на
правую руку». Переучивание может способствовать
проявлению у ребенка заикания, ночного
недержания мочи, беспокойного сна и снохождения,
тиков, навязчивых движений. У такого ребенка
может сформироваться чувство ущербности
или комплекс неполноценности, и это все
повлияет на его будущую жизнь.
• Поощрение творческой активности
Леворукие дети очень активны ввиду того,
что с правым полушарием, которое у них
наиболее активно, связано непосредственно
чувственное восприятие, ориентация в
пространстве, художественное мышление
и творческие способности. Это личности
художественного типа.
(Рекомендации для психологов, воспитателей,
родителей – см. приложение).
Выводы:
На основании
выше изложенного, можно сделать вывод,
что ни в какой ситуации ребенок не должен
чувствовать негативное отношение к леворукости
– ни со стороны воспитателей, ни со стороны
родителей. Леворукий ребенок, возбудим,
быстро утомляется, а значит, день ребенка
должен быть построен так, чтобы не было
перегрузки и переутомления.
Список
литературы
Информация о работе Трудности при подготовке к обучению в школе леворуких детей