Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:48, реферат
Левшество она представляет как "одну из существенных и постоянных индивидуально-психологических характеристик личности", подлежащую обязательному учету. Поэтому необходима разработка "грамотного психолого-педагогического сопровождения" обучения детей-левшей.
При 
работе с леворуким 
ребенком психолог должен 
учитывать:                    
Особенности леворуких детей: 
     • Речь левшей очень эмоциональна, 
экспрессивна, богата интонациями и жестикуляцией.  
     • При разговоре мимика ребенка постоянно 
меняется, реагируя на происходящее.  
     • В речи нет особой «выраженности», бывают 
запинки, ребенок часто сбивается, теряет 
ход мысли, говорит много лишних слов.  
     • Поведение таких детей отличается неустойчивостью, 
возбудимостью.  
     • Они всегда находятся под влиянием 
сиюминутных чувств, влечений и настроений.  
     • Видят и обращают внимание, прежде всего, 
на отрицательные стороны событий.  
    • Леворукие дети, как правило, целостные 
натуры, открытые и доверчивые, легко внушаемые.  
     • Они легко огорчаются и плачут, тонко 
чувствуют и переживают, общительны, легко 
идут на контакт.  
Эффективные способы взаимодействия 
с леворукими детьми 
     
    
 • Начало занятия  
 Начало любого занятия (деятельности) 
нужно выстраивать с опорой на предыдущее: 
вспоминаем, что делали, что запомнили, 
тем самым восстанавливаем связь с настоящим 
занятием, т.е. учитываем закономерности 
памяти леворуких детей – от настоящего 
к прошлому.  
     • Обстановка  
 Необходимо создавать психологически 
комфортную и необычную, творческую атмосферу 
(приглушенный свет, разнообразие звуков 
и запахов, наглядные образы).  
     • Формирование образа 
 
Важно давать ребенку возможность погрузиться 
в атмосферу происходящего и самостоятельно 
сформировать некий образ, т.е. нужно учитывать, 
что левши отличаются целостным восприятием 
и образ у них формируется вместе с событием.  
     • Важность повторения  
Помнить, что рисунок или объемная композиция 
хорошо создается через знакомый, ранее 
увиденный образ, поэтому, прежде чем рисовать 
или строить, важно вспомнить 
увиденное или просмотреть наглядный 
материал.  
     • Речь  
При взаимодействии с ребенком речь родителей 
должна быть образной, эмоциональной; 
желательно подкреплять слова наглядными 
образами. При этом речь не должна превалировать 
над образами, т.к. любая картинка, запах 
или музыка скажут ребенку больше, чем 
слово родителя.  
     • Заучивание 
 
Чтобы заучить любой новый термин, его 
лучше пропеть или проговорить как 
какой-либо образ, а запомнит его ребенок 
к следующему занятию.  
     • Смена 
видов деятельности  
Леворуким детям лучше заниматься разнообразными, 
но близкими друг другу по сути видами 
деятельности, не требующими постоянной 
смены места и положения в пространстве. 
Важно предоставлять как можно больше 
времени на изобразительную деятельность, 
т.к. левше необходимо «включиться» в образ, 
войти в это состояние – т.е. «прожить» 
образ.  
     • Самостоятельность             
     • Отдых  
Поскольку левши быстро устают, то важно 
найти способы для их отдыха: релаксация 
на ковре, погружение рук в большие тазы 
с водой, вдыхание приятных ароматов.  
     • Переучивание 
 
Необходимо предостеречь родителей леворуких 
детей от желания переучить ребенка «на 
правую руку». Переучивание может способствовать 
проявлению у ребенка заикания, ночного 
недержания мочи, беспокойного сна и снохождения, 
тиков, навязчивых движений. У такого ребенка 
может сформироваться чувство ущербности 
или комплекс неполноценности, и это все 
повлияет на его будущую жизнь.  
     • Поощрение творческой активности  
Леворукие дети очень активны ввиду того, 
что с правым полушарием, которое у них 
наиболее активно, связано непосредственно 
чувственное восприятие, ориентация в 
пространстве, художественное мышление 
и творческие способности. Это личности 
художественного типа.           
(Рекомендации для психологов, воспитателей, 
родителей – см. приложение).                  
Выводы:
На основании 
выше изложенного, можно сделать вывод, 
что ни в какой ситуации ребенок не должен 
чувствовать негативное отношение к леворукости 
– ни со стороны воспитателей, ни со стороны 
родителей. Леворукий ребенок, возбудим, 
быстро утомляется, а значит, день ребенка 
должен быть построен так, чтобы не было 
перегрузки и переутомления.                
 
 
 
Список 
литературы 
Информация о работе Трудности при подготовке к обучению в школе леворуких детей