Тренинг уверенности в себе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных форм:
тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных

Работа содержит 1 файл

Тренинг уверенности в себе.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально–педагогический

университет»

Социальный  институт

Кафедра социальной педагогики и психологии 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине:

     «Тренинг уверенности в себе» 
 
 

     Выполнил: студент 3 курса

     Группы: НТ-311сПДО

     Вахитова  А. В. 
 
 
 

     Екатеринбург

     2012

   Тема 1. Современные представления психологов о понятиях «уверенность в себе» и «социальная компетентность» 

   Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков  и социальных установок. Тренинг  достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

   Тренинг может рассматриваться с точки  зрения разных форм:

  • тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных 

   Единой  и общепризнанной классификации  тренингов не существует, деление  можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

  1. Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.
  2. Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменения способа, которым человек создает поле реальности, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.
  3. Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.
  4. Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.
  5. Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг) , а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.
  6. Бизнес-мастерская  – новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта.

   Причины неуверенности в себе могут быть самыми разными. Многие из них кроются в далеком детстве, когда ребёнок только усваивал модели поведения и отношений с окружающим миром. Потом большое влияние оказывают воспитатели в детском саду и учителя в школе: при постоянных негативных высказываниях, замечаниях в адрес маленького человека вряд ли стоит ожидать развитие сильной, уверенной в себе личности.

   Так что же такое уверенность в  себе? Это и вера в свои силы, и  адекватная самооценка, и определённое поведение. Уверенное поведение характеризуется многими параметрами, разные авторы выделяют особенности невербальных проявлений, речи, поступков. В уверенном поведении большинство авторов выделяют следующие черты:

  • Способность человека открыто заявлять о своих желаниях и требованиях. При этом большое значение использование Я-высказываний ("Я хочу…", "Мне нужно…", а не безличных форм: "Считается, что человеку для полноценной жизни необходимо…" или местоимений второго и третьего лица: "Мы полагаем…", "Они вынуждают меня сделать…").
  • Умение отказать в просьбе, если по какой-то причине человек не хочет её выполнять.
  • Спосбность открыто говорить о своих чувствах.  Здесь также важно использовать Я-высказывания ("Я очень злюсь на тебя потому что…", "Я так рад…", а не "Ты меня разозлил" и т.д.).
  • Умение устанавливать, поддерживать и заканчивать разговор.

   Тренинги  уверенного поведения имеют более  чем полувековую историю и  пришли к нам из США. Первым в этой области был Андре Сальтер, который  в 1949 году пришел к выводу, что причиной неуверенности является преобладание процессов торможения в центральной нервной системе. Он строил свою работу на основе формирования так называемых "эксцитаторных" рефлексов. Данные положения во многом до сих пор составляют основу большинства программ тренинга уверенности в себе.

     Позже, в 1958 году, Джозеф Вольпе  предположил, что помимо процессов  торможения за неуверенность  в себе могут быть ответственны  различные социальные страхи, такие,  как страх критики, ошибки, контакта, публичного выступления, страх  попросить, потребовать, отказать или получить отказ.

   Арнольд Лазарус в 70-е годы ХХ века обратил  внимание, что неуверенность в  себе часто сопровождается недостатком  навыков социального взаимодействия, предъявления требований, открытого  выражения желаний и чувств, умения сказать "нет".

   Современные тренинги уверенности в себе помогают человеку освоить навыки уверенного поведения, научиться открыто выражать свои эмоции, заявлять о своих правах, строить гармоничные отношения  с людьми. Кроме того, часто акцент делается на позитивном самовосприятии, повышении стрессоустойчивости, приемах самоподкрепления и повышения собственной мотивации. Если вы чувствуете, что в каких-то ситуациях вам не хватает уверенности в себе, то в ваших силах изменить это. И возможно, такая работа над собой откроет для вас новые горизонты и перспективы. 
 
 
 

   Тренинг «Уверенность в себе» 

   Цель  тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и  профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

   Задачи:

   открыть и осознать свои взгляды и привычки;

   создать новые вдохновляющие интерпретации;

   жить  радостно, ярко, воплощая в жизнь  свои самые заветные мечты. 

   Возраст: старшие школьники, студенты учебных  заведений. 

   Состав  участников: 15-20 человек. 

   Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут. 

   Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы...Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную  внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете! Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.

   Структура тренинга:

   Орг. момент – 4 минуты

   Вступление  – 5 минут

   Цель  задачи – 3 минут

   Разминка  – 5 минут

   Основная  часть – 3 часа 20 минут

   Рефлексия – 20 минут

   Орг. конец – 3 минуты

   Ход тренингового занятия:

   Разминка  Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут

   Упражнение  «Интонация» – 15 минут

   Игра  «Угадай стиль общения» – 20 минут

   Упражнение  «Автопилот» – 15 минут

   Игра  «Сотворение мира» – 25 минут

   Упражнение  «Я такой, какой я есть» – 15 минут

   Игра  «Я в будущем» – 15 минут 

   Перерыв 20 минут.

   Упражнение  «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут

   Упражнение  «Зато +» – 25 минут

   Упражнение  «Ступеньки» – 10 минут

   Упражнение  «Доведи за меня до конца» – 20 минут

   Упражнение  «10 заповедей» – 10 минут

   Упражнение  «5 шагов» – 10минут

   Упражнение  «Событие» – 20 минут

   Упражнение  «Подарок» – 15 минут

   Структура: 

   Все рассаживаются на места в круге. 

   – Здравствуйте. Цель нашего тренинга –  это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и  профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.

   Понятие личностного роста:

   Личностный  рост по процессу:

   Осознавание сторон собственной личности,

   Осознавание своих потенций и возможностей,

   Повышение уровня психологической компетентности,

   Разрешение  внутренних конфликтов,

   Самоактуализация личности,

   Интерес к самопознанию.

   Личностный  рост по результату:

   Принятие  себя,

   Понимание и принятие окружающих,

   Выстраивание  гармоничных отношений с окружающими

   Душевное  равновесие и гармония.

   Появление новых форм самореализации.

   Разминка  «Веселый мячик» 

   Цель  упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. 

   – Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных  достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

   Упражнение  «Интонация» 

   Цель: коррекция замкнутости. 

   На  маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

   Игра  «Угадай стиль общения» 

   Цель  игры: научить участников диагностировать  стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор  того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения. 

   Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть  человек, каждая из которых готовит  к показу сценку, отражающую определенный стиль общения - конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое  описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке). 

   Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие  вопросы: Как можно назвать стиль  общения, который показала подгруппа?

   Упражнение  «Автопилот» 

   Цель: осознание своих устремлений. Повышение  уверенности в своих силах. 

   Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В  соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

   Цель  упражнения:

   формирование  установок на выявление позитивных личностных и других качеств;

   умение  представить себя и войти в  первичный контакт с окружающими 

   Участникам  дается следующее пояснение: в представлении  вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все  остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

Информация о работе Тренинг уверенности в себе