Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:49, контрольная работа
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных форм:
тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
университет»
Социальный институт
Кафедра
социальной педагогики и психологии
Контрольная работа
по дисциплине:
«Тренинг
уверенности в себе»
Выполнил: студент 3 курса
Группы: НТ-311сПДО
Вахитова
А. В.
Екатеринбург
2012
Тема
1. Современные представления психологов
о понятиях «уверенность в себе» и «социальная
компетентность»
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных форм:
Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.
Причины неуверенности в себе могут быть самыми разными. Многие из них кроются в далеком детстве, когда ребёнок только усваивал модели поведения и отношений с окружающим миром. Потом большое влияние оказывают воспитатели в детском саду и учителя в школе: при постоянных негативных высказываниях, замечаниях в адрес маленького человека вряд ли стоит ожидать развитие сильной, уверенной в себе личности.
Так что же такое уверенность в себе? Это и вера в свои силы, и адекватная самооценка, и определённое поведение. Уверенное поведение характеризуется многими параметрами, разные авторы выделяют особенности невербальных проявлений, речи, поступков. В уверенном поведении большинство авторов выделяют следующие черты:
Тренинги уверенного поведения имеют более чем полувековую историю и пришли к нам из США. Первым в этой области был Андре Сальтер, который в 1949 году пришел к выводу, что причиной неуверенности является преобладание процессов торможения в центральной нервной системе. Он строил свою работу на основе формирования так называемых "эксцитаторных" рефлексов. Данные положения во многом до сих пор составляют основу большинства программ тренинга уверенности в себе.
Позже, в 1958 году, Джозеф Вольпе
предположил, что помимо
Арнольд
Лазарус в 70-е годы ХХ века обратил
внимание, что неуверенность в
себе часто сопровождается недостатком
навыков социального
Современные
тренинги уверенности в себе помогают
человеку освоить навыки уверенного
поведения, научиться открыто выражать
свои эмоции, заявлять о своих правах,
строить гармоничные отношения
с людьми. Кроме того, часто акцент
делается на позитивном самовосприятии,
повышении стрессоустойчивости, приемах
самоподкрепления и повышения собственной
мотивации. Если вы чувствуете, что в каких-то
ситуациях вам не хватает уверенности
в себе, то в ваших силах изменить это.
И возможно, такая работа над собой откроет
для вас новые горизонты и перспективы.
Тренинг
«Уверенность в себе»
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
Задачи:
открыть и осознать свои взгляды и привычки;
создать
новые вдохновляющие
жить
радостно, ярко, воплощая в жизнь
свои самые заветные мечты.
Возраст:
старшие школьники, студенты учебных
заведений.
Состав
участников: 15-20 человек.
Режим
работы: 3 часа; перерыв 10 минут.
Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы...Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете! Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.
Структура тренинга:
Орг. момент – 4 минуты
Вступление – 5 минут
Цель задачи – 3 минут
Разминка – 5 минут
Основная часть – 3 часа 20 минут
Рефлексия – 20 минут
Орг. конец – 3 минуты
Ход тренингового занятия:
Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут
Упражнение «Интонация» – 15 минут
Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут
Упражнение «Автопилот» – 15 минут
Игра «Сотворение мира» – 25 минут
Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут
Игра
«Я в будущем» – 15 минут
Перерыв 20 минут.
Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут
Упражнение «Зато +» – 25 минут
Упражнение «Ступеньки» – 10 минут
Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут
Упражнение «10 заповедей» – 10 минут
Упражнение «5 шагов» – 10минут
Упражнение «Событие» – 20 минут
Упражнение «Подарок» – 15 минут
Структура:
Все
рассаживаются на места в круге.
– Здравствуйте. Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
Понятие личностного роста:
Личностный рост по процессу:
Осознавание сторон собственной личности,
Осознавание своих потенций и возможностей,
Повышение
уровня психологической
Разрешение внутренних конфликтов,
Самоактуализация личности,
Интерес к самопознанию.
Личностный рост по результату:
Принятие себя,
Понимание и принятие окружающих,
Выстраивание
гармоничных отношений с
Душевное равновесие и гармония.
Появление новых форм самореализации.
Разминка
«Веселый мячик»
Цель
упражнения: разминка, выработка умения
говорить и выслушивать комплименты.
– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
Упражнение
«Интонация»
Цель:
коррекция замкнутости.
На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.
Игра
«Угадай стиль общения»
Цель
игры: научить участников диагностировать
стиль общения – свой и собеседника,
выяснять факторы, влияющие на выбор
того или иного стиля общения,
выработать навыки быстрого выбора наилучшего
варианта собственного поведения.
Участники
делятся на три подгруппы по пять-шесть
человек, каждая из которых готовит
к показу сценку, отражающую определенный
стиль общения - конвенциальный (деловой),
манипулятивный, примитивный. (Краткое
описание стиля общения предлагается
каждой подгруппе на отдельной карточке).
Обсуждение:
участники-зрители анализируют
Упражнение
«Автопилот»
Цель:
осознание своих устремлений. Повышение
уверенности в своих силах.
Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.
Цель упражнения:
формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
умение
представить себя и войти в
первичный контакт с
Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».