Транссексуализм и трансгендеризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

У трансгендерного ребёнка нет никакой реальной надежды на то, что он скажет кому-то "я хочу стать девочкой" - и получит помощь. Такое заявление только лишь убедит родителей и однокашников в том, что перед ними гомосексуалист. Некоторые трансгендерные подростки даже "пробуют" стать геями, и обрести поддержку в гомосексуальном обществе. Но такая затея удаётся очень редко. Дело в том, что гомосексуалисты ищут себе в партнёры мужчин, а не женщин в мужском теле.

Содержание

Введение-3
1. Транссексуализм и трансгендеризм-4
1.1. Формирование гендерной идентичности-4
1.2. Отклонения гендерной идентичности и сексуальная ориентация-6
1.3. Транссексуализм: этиология, процедуры по перемене пола и их результаты-7
1.4. Этиология-9
1.5. Возможные варианты помощи транссексуалам-10
2. Транссексуализм в мифологическом, историческом и кросскультурном аспектах-12
Заключение-21
Список использованных источников-22

Работа содержит 1 файл

Транссексуализм и трансгендеризм.docx

— 48.79 Кб (Скачать)

     Следующие упоминания свидетельствуют о существовании  феномена транссексуализма и в других культурах.

     На  Таити существует часть мужчин, называемых "маху" ("mahoos" или "mahhus"), которые "одеваются и ведут себя как женщины, но при этом кокетливее и манернее, чем самая тщеславная женщина…" Они выбирают такое поведение в раннем детстве.

     В некоторых бразильских племенах существовали женщины, которые отказывались от женских обязанностей и во всем подражали мужчинам. Они носили мужские  прически и "скорее позволили бы себя убить, чем вступили бы в сексуальный  контакт с мужчиной. Каждая из этих женщин имела жену, которая с ней  жила и ей прислуживала…"

     В Уганде (Восточная Африка) существовали мужчины, "которые одевались по-женски, симулировали менструации и выходили замуж за других мужчин". Повсюду  в Африке — у малагаси (мужчины назывались "тс-экатес" (ts ecates)), у онандага в Юго-Западной Африке, у диакитэ-сараколис в Судане — мужчины одевались в женскую одежду, перенимали женскую манеру поведения. Среди арауканов в Чили встречались те, которые чувствовали себя женщинами и стремились изменить свой пол.

     Джеймс  Фрейзер в книге "Золотая ветвь" писал: "У диких племен широко распространена традиция, согласно которой  мужчины переодеваются в женскую  одежду и ведут себя как женщины  на протяжении всей жизни. Часто их так воспитывают с детства. Такие  случаи встречаются среди "морских  дьяков" (Sea Dyaks) Борнео, бугисов острова Южный Целебес и патагонцев Южной Америки. В Конго описывается "жрец, занимающийся жертвоприношениями", который одевался в женскую одежду, пользовался всеобщим уважением и носил титул "Бабушка". "По представлению диких народов, переодевание в чужую одежду влечет за собой изменение сознания". У зулусов перемена пола (согласно исследователям) была способом избежать неудачи или несчастной судьбы. В Конкане (Индия) сыновьям обычно протыкали носы сразу после рождения, чтобы превратить их в девочек.

     Алеуты. Привлекательные мальчики должны были вести себя как девочки, их обучали  женскому искусству доставлять удовольствие мужчинам. Им начинали выщипывать волосы на лице, как только они начинали расти. Они носили украшения из стеклянных бус и женские прически и, достигая возраста десяти-пятнадцати лет, выходили замуж за состоятельных мужчин. Часто  родители хотели иметь дочь и были разочарованы рождением сына; тогда новорожденный становился ахнучиком или шупаном (akhnutchik или shupan).

     Уже в XX веке в Индии, в городе Лукнов, произошел такой случай: на избирательные участки пришли евнухи и встали в очередь с избирателями-женщинами. Они были одеты в женскую одежду и заявляли, что были поражены занесением их в списки мужчин. "Только полиция смогла призвать их к порядку. Тем не менее, евнухи добились юридического признания себя женщинами без полной хирургической смены пола". Теперь евнухи отмечают это событие как праздник [1]. 

     Заключение

       Процесс, посредством которого  определяется наша принадлежность  к мужскому или женскому полу, и характер влияния половой  принадлежности на наше поведение  как в сексуальной, так и  в других сферах жизни, отличается  крайней сложностью. Пол представляет  собой биологическую принадлежность  к числу мужчин или женщин  и проявляется в различных  физических признаках (хромосомы,  внутренние репродуктивные структуры,  гениталии и т. д.). Гендерная принадлежность в добавление к биологическому полу охватывает и круг специфических психосоциальных значений, или, иными словами, нашу маскулинность или фемининность. Концепция маскулинности и фемининности включает гендерные предписания, касающиеся поведения людей в зависимости от их биологического пола. Под гендерной идентичностью понимают индивидуальное субъективное ощущение себя мужчиной или женщиной.  Под гендерной ролью понимают совокупность установок и форм поведения, считающихся нормальными и приемлемыми в рамках конкретной культуры для людей того или иного пола.  На основе гендерных ролей формируются поведенческие ожидания, являющиеся культурно-обусловленными, а потому варьирующими от культуры к культуре и от одной исторической эпохи к другой.

       Транссексуалами называют людей, чья гендерная идентичность противоположна их биологическому полу. Термин трансгендерный, как правило, используется в отношении людей, чья внешность и манеры поведения не соответствуют гендерным ролям, приписываемым обществом лицам того или иного пола. Большинство транссексуалов придерживаются гетеросексуальной ориентации. Трансгендерное сообщество имеет более широкий и разнообразный состав. Оно включает гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов и гетеросексуалов. Большинство транссексуальных индивидов, а также, вероятно, и трансгендерных индивидов соответствуют критериям расстройств гендерной идентичности. Научное сообщество не достигло консенсуса в отношении причин и наиболее эффективных методов лечения транссексуализма. Большинство транссексуалов успешно проходят процедуры по перемене пола, в ходе которых их физическое тело изменяется в соответствии с их гендерной идентичностью.  

     Список  использованных источников: 

     1. Бенджамин Г. Транссексуальный феномен / Г. Бенджамин // Гуманитарный аспект трансгендеризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ts-mysli.narod.ru/benj.html. - Дата доступа: 10.04.2011.

     2. Конвей, Л. Основные сведения о трансгендеризме, транссексуализме, интерсексуализме / Л. Конвей // Трансгендеризм, перевод с английского:  С. Шепилова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ai.eecs.umich.edu/people/conway/TS/RU/TSRU.html. - Дата доступа: 10.04.2011.

     3. Крукс, Р. Сексуальность / Р. Крукс, К. Баур. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 452 с.

     4. Медарсенал [Электронный ресурс] / Сайт медицинского центра. – Киев, 2009. - Режим доступа: http://www.medarsenal.com. - Дата доступа: 10.04.2011. 
 
 
 

Информация о работе Транссексуализм и трансгендеризм