Транссексуализм и трансгендеризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

У трансгендерного ребёнка нет никакой реальной надежды на то, что он скажет кому-то "я хочу стать девочкой" - и получит помощь. Такое заявление только лишь убедит родителей и однокашников в том, что перед ними гомосексуалист. Некоторые трансгендерные подростки даже "пробуют" стать геями, и обрести поддержку в гомосексуальном обществе. Но такая затея удаётся очень редко. Дело в том, что гомосексуалисты ищут себе в партнёры мужчин, а не женщин в мужском теле.

Содержание

Введение-3
1. Транссексуализм и трансгендеризм-4
1.1. Формирование гендерной идентичности-4
1.2. Отклонения гендерной идентичности и сексуальная ориентация-6
1.3. Транссексуализм: этиология, процедуры по перемене пола и их результаты-7
1.4. Этиология-9
1.5. Возможные варианты помощи транссексуалам-10
2. Транссексуализм в мифологическом, историческом и кросскультурном аспектах-12
Заключение-21
Список использованных источников-22

Работа содержит 1 файл

Транссексуализм и трансгендеризм.docx

— 48.79 Кб (Скачать)

      

     1.3. Транссексуализм: этиология, процедуры по перемене пола и их результаты

     В 60-х - начале 70-х годов, когда в  США были впервые разработаны  медицинские процедуры по перемене пола, приблизительно три из четырех  подававших просьбу о перемене пола биологически являлись мужчинами, желающими  стать женщинами. Большинство медицинских  работников считают, что и сегодня  количество мужчин, желающих изменить свой пол, превосходит количество женщин, однако в последнее время эта пропорция заметно выравнивается.

     Уважительное  обращение с транссексуальными или трансгендерными индивидами в ситуациях общения.

     - Очень важно использовать правильные  формы обращения к транссексуальным или трансгендерным индивидам. Если некто идентифицирует себя как мужчину, про него следует говорить он; если же человек идентифицирует себя как женщину, про нее следует говорить она. Если вы испытываете сомнения, вполне уместно спросить данное лицо, какое обращение является предпочтительным или ожидаемым. После того как вы выяснили это, старайтесь быть последовательными. Если вы вдруг забыли и использовали неправильное местоимение, поправьтесь. Большинство транссексуальных и трансгендерных индивидов поймут, что вы оговорились, и оценят ваши усилия.

     - Никогда не "выдавайте" человека, сообщая другим, что он или  она является транссексуальным или трансгендерным индивидом, без его согласия. Кроме того, не предполагайте, что другие люди знают об отклонениях гендерной идентичности данного лица. Многие транссексуальные и трансгендерные индивиды "играют" очень искусно, и единственным способом узнать об их отклонениях гендерной идентичности является прямое сообщение этого факта. Очевидно, что решение о том, сообщать или не сообщать о своем гендерном статусе, должно приниматься самим индивидом. В связи с этим очень непочтительно не принимать во внимание этот факт.

     - Здравый смысл и хорошие манеры  обязывают нас никогда не спрашивать  транссексуальных или трансгендерных индивидов, какова их генитальная анатомия и/или какова их сексуальная реакция на других людей.

     - Наконец, не делайте предположений  относительно того, является ли  ориентация человека гомосексуальной,  бисексуальной или гетеросексуальной.  Лицо, находящее уместным раскрыть  информацию, касающуюся своей сексуальной  ориентации, может самостоятельно  сообщить вам об этом.

     Значительный  объем клинической литературы посвящен характеристикам, причинам (этиологии) и методам лечения транссексуализма. Некоторые факторы уже сегодня с точностью установлены. Большинство транссексуалов являются биологически нормальными индивидами, обладающими здоровыми половыми органами, неповрежденными внутренними репродуктивными структурами и нормальным набором хромосом (XX или XY). Кроме того, транссексуализм, как правило, является самостоятельным отклонением, а не частью более общего психопатологического расстройства, такого как шизофрения или глубокая депрессия. Одно из недавно проведенных исследований показало, что менее чем у 10% выборки из 137 транссексуалов наблюдались симптомы, связываемые с психическими заболеваниями. Менее понятными остаются причины, по которым эти индивиды отвергают свою анатомию.

     У многих транссексуалов ощущение собственного несоответствия своей генитальной анатомии развивается еще в раннем детстве. Так, некоторые из них вспоминают, что испытывали сильную идентификацию с характеристиками другого пола уже в пяти-, шести- или семилетнем возрасте. В отдельных случаях таким людям удавалось отчасти ослабить этот дискомфорт, воображая себя представителями другого пола. Однако зачастую это выходило за рамки простого воображения и приводило к фактическому переодеванию в одежду другого пола. В более редких случаях сильная идентификация с другим полом не возникала до достижения периода полового созревания или зрелого возраста.

     В настоящее время среди ученых нет ясного понимания этиологии  транссексуализма. Серьезные разногласия также существуют и по поводу наиболее адекватных клинических стратегий преодоления этой аномалии. Помня о том, что споры по данному вопросу еще не разрешены, постараемся резюмировать наши достаточно непрочные знания, касающиеся этого в высшей степени необычного отклонения гендерной идентичности.  

     1.4. Этиология

     Многие  ученые пытались объяснить феномен  транссексуализма. Некоторые авторы утверждают, что решающую роль могут играть биологические факторы. Согласно одной из теорий, пренатальное воздействие избыточного количества гормонов другого пола может вызывать нарушения дифференциации мозга.

     Также было высказано предположение, что  причиной транссексуализма может являться и аномальный уровень половых гормонов в зрелом возрасте. Однако данное объяснение противоречит многочисленным данным, свидетельствующим о том, что уровень половых гормонов у взрослых транссексуалов является.

     Другая  теория, касающаяся причин транссексуализма, в пользу которой имеется ряд свидетельств, гласит, что развитию данной аномалии в значительной степени способствует опыт социального научения. Ребенок может подвергаться воздействию различных обусловливающих факторов, подкрепляющих формы поведения, традиционно приписываемые другому полу. У ребенка могут установиться тесные отношения, вызывающие иную идентификацию, с родителем другого пола. А реакции взрослого могут явиться прочным подкреплением этой идентификации. Маленький мальчик может играть, представляя себя девочкой, а девочка может воображать себя "папенькиным сыночком". Такие кросс-гендерные формы поведения могут получать столь однозначное вознаграждение, что ребенку будет трудно, а то и невозможно сформировать адекватную гендерную идентичность.

     Однако, возможно, еще более трудной является разрешение проблемы противоположной гендерной идентичности. Большинство транссексуалов следуют гетеросексуальному сценарию и предпочитают вступать в сексуальные отношения с лицами другого пола. Тот факт, что "другой пол" обладает гениталиями, подобными их собственным, значительно затрудняет поиск партнера. Большинство транссексуалов желают интимных контактов с гетеросексуалами. Так, мужчина-транссексуал хочет быть желанным как женщина для гетеросексуального мужчины, а большинство транссексуальных женщин не довольствуются чисто лесбийскими отношениями. Эти романтические и сексуальные потребности зачастую оказывается трудно удовлетворить. В итоге и гетеросексуалам и гомосексуалам, как правило, удается найти отвечающего взаимностью партнера соответствующей сексуальной ориентации. Однако все же наиболее желанные партнеры для транссексуала, скорее всего, отвергнут его проявления сексуального интереса [3].  

     1.5. Возможные варианты помощи транссексуалам

     Медицина  традиционно рассматривала только два возможных пути преодоления  гендерной дисфории для транссексуалов: либо изменение гендерной идентичности в соответствии с физическим телом, либо изменение тела в соответствии с гендерной идентичностью. Существуют, однако, и другие возможности. Последние клинические данные свидетельствуют о том, что некоторые неоперированные транссексуалы открывают для себя, что они могут достичь психологического удовлетворения благодаря таким формам поведения, как включение в свой репертуар ролей другого пола и ношение одежды другого пола. Тем не менее в большинстве случаев наилучшим вариантом остается приведение своего тела в соответствие со своей психикой путем хирургического или гормонального изменения генитальной анатомии и физиологии организма. Однако вопрос о перемене пола с помощью медицины не решается просто, поскольку он связан со значительными временными и материальными затратами.

     Один  из ведущих специалистов по лечению  транссексуализма рекомендует тщательно проанализировать все возможные альтернативы, включая психотерапию, прежде чем рассматривать вопрос о необратимой операции по перемене пола. Безусловно, далеко не каждый взрослый индивид, страдающий расстройством гендерной идентичности, нуждается в психотерапии перед прохождением процедур по перемене пола. Однако международная ассоциация гендерной дисфории Харри Бенджамина (Harry Benjamin International Gender Dysphoria Association, HBIGDA) недавно опубликовала пересмотренные стандарты по обращению с лицами, страдающими расстройствами гендерной идентичности, предписывающие психотерапию в определенных ситуациях. Психотерапия может стать для транссексуальных индивидов источником информации об имеющихся у них возможностях и позволить им обсудить и проанализировать те возможности, которые они прежде не рассматривали [4]. 

     2. Транссексуализм

     в мифологическом, историческом и кросскультурном аспектах 

     Упоминания  о феномене, сегодня называемом транссексуализмом, могут быть найдены в записях прошедших веков почти всех культур. Классическая мифология, классическая история, Ренессанс и история девятнадцатого века с точки зрения антропологии говорят о повсеместном распространении транссексуализма.

     Термин "транссексуал" имеет сравнительно недолгую историю и не может быть найден в исторических источниках. Однако, можно предположить, что этот термин подразумевался, хотя и не был используем. Даже специфичное упоминание о "перемене пола" означало ношение одежды противоположного пола или физическую гомосексуальность, ибо иное было невозможно.

     Мифология и демонология.

     В греческой мифологии транссексуальное сначала драматизировалось и приписывалось богам, Venus Castina, которые пользовались симпатией и понимались как томящиеся женские души, запертые в мужском теле.

     В мифах перемена пола — результат  не всегда желания, но в некоторых  случаях — наказания. Миф о  Тиресии, фивском предсказателе, повествует о том, как он, прогуливаясь по горе Киллен, встретил двух спаривающихся змей. Он убил самку, и за это был превращен в женщину. После того, как он оценил преимущества существования в женском теле и ощутил, что женские удовольствия в десять раз сильнее мужских, его снова превратили в мужчину, опять же в наказание.

     Миф о Тиресии перекликается с народными сказаниями Восточной Индии. Согласно легенде царь Махабхарата превратился в женщину, искупавшись в волшебной реке. Будучи женщиной, он родил сто сыновей и послал разделить его царство со ста сыновьями, которых он зачал мужчиной. Позже он отказался вернуться в мужской образ, объясняя это тем, что "женщина получает больше удовольствия в акте любви, чем мужчина". В отличие от мифа о Тиресии превращение произошло по желанию Махабхараты.

     Другой  греческий миф рассказывает о  скифах, которые, покидая Сирию и  Палестину, разграбили храм Венеры в  Аскелоне. Богиня пришла в ярость, превратила грабителей в женщин и постановила, что их потомство также будет страдать. Гиппократ, описывал среди скифов "немужчин", которые походили на евнухов: "Они не только выполняют женские обязанности, но и проявляют женские склонности и ведут себя как женщины. Скифы объясняют это божественными причинами." Другое упоминание встречается во Фригии, где священники бога Аттиса, супруга богини Кибеллы, матери земли, должны были кастрироваться из почтения к Аттису, оскопившему себя. После кастрации священники одевались в женскую одежду и вели себя как женщины, а некоторые удаляли себе все внешние мужские гениталии.

     Изменять  пол могли не только боги, это  также было под силу заклинателям при помощи темных сил. Ведьм обвиняли в изготовлении снадобий, которые  изменяли пол того, кто их принял. Говорилось, что мужчины превращались в женщин, а женщины в мужчин, но пол можно было изменить только единожды, обратная трансформация невозможна.

     Кроме того, считалось, что дьявол может  сделать из женщины мужчину, но не может сделать из мужчины женщину, потому что природа может только что-то добавить, но не может ничего отнять. В "Молоте ведьм", опубликованном в 1489 году, имеются показания свидетелей о том, что они видели, как девочка  в Риме силой дьявола была превращена в мальчика.

     Классическая  история

     Существуют  упоминания о древних греках и  римлянах, чье поведение не согласовалось  с их гендером. Фило, иудейский философ из Александрии, писал: "Заботясь весьма тщательно о своей внешней привлекательности, они, однако, не стесняются изменять свою натуру с мужской на женскую… Некоторые из них… проходят полную трансформацию, удаляя мужские органы."

     Из  записей римского поэта Манилиуса: "Они (эти люди) всегда следят за своей внешностью, завивают волосы и укладывают их в аккуратные локоны, ухаживают за кожей, и им ненавистна даже мысль о том, что кто-либо примет их за мужчину с волосатыми руками. Они носят женские тоги и проходят через женские ворота".

Информация о работе Транссексуализм и трансгендеризм