Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Как рабочий способ тестирования, тесты используемые при профотборе обеспечивают возможность анализировать необходимые внутриличностные сферы и возможности. В основном, в отечественных условиях профессиональные направления психодиагностики с тестовыми методиками можно поделить на многосторонние и специально-ориентированные. Осуществление полноценного всестороннего исследования требует наличие тестов используемых при профотборе на подобии: MMРI II, Фрайбурский FРI-А 114 и MBTI И.Майерс-Бриггс. Подобные тесты используемые при профотборе дают возможность проводить скрининговую интерпретацию единовременно всех личностных компонентов.
4) потеря индивидуального подхода, репродуктивность . Тесты знаний апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний;
5) отсутствие возможности раскрыть индивидуальность при наличии стандартных, заданных ответов – ничем не восполнимый недостаток метода тестов. С точки зрения выявления творческого потенциала большинство тестов ограничено именно тем, что они не апеллируют к творческой, конструктивной деятельности. Во всяком случае отдельные стандартизированные творческие тесты имеют дело с весьма абстрактным материалом, а тесты достижений (знаний), адаптированные на жизненно важном материале (профессионально релевантном), как правило, выполнены в форме стандартного набора заданий с заданным ответом;
6) отсутствие доверительной обстановки . Бездушный и формализованный характер самой процедуры тестирования оборачивается тем, что испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нем лично, в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях. Диалогические методы (беседа, игра) в этом плане имеют несомненные преимущества: непосредственно общаясь с испытуемым, квалифицированный психолог может установить доверительный контакт, проявить персональное участие, создать атмосферу, снимающую напряжение и защиту;
7) потеря индивидуального подхода, неадекватная сложность . Иногда неквалифицированные тестологи обрушивают на ребенка тесты, слишком сложные для него по возрасту. У него еще не сложились необходимые понятия и понятийные навыки, чтобы адекватно осмыслить как общую инструкцию к тесту, так и смысл отдельных вопросов.
Таким образом, тесты нельзя
делать единственным исчерпывающим
методом любой диагностики (и
образовательно-
Спокойное осознание достоинств и недостатков метода тестирования освобождает всех (исполнителей, заказчиков, испытуемых) как от чрезмерных упований на метод тестов, так и от пренебрежения ним.