Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:47, реферат
Понятие и типы характеров, их физиологические основания. Классификация акцентуаций характеров у подростков согласно теориям ведущих психологов.
Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. История учения о характере ……………………………… 5
Глава 2. Понятие характера ………………………………………….8
Глава 3. Типология характера ………………………………………10
Заключение …………………………………………………………..20
Список литературы ………………………………………………….21
12.
Интровертированный тип. Его,
в отличие от предыдущего,
Приведем еще одну интересную попытку представления типологии характеров, в основе которой отношение человека к жизни, обществу и нравственным ценностям. Ее вывел Э. Фромм и обозначил как социальную типологию характеров [13]. «Социальный характер, - пишет автор, - содержит … выборку черт, существенное ядро структуры характера большинства членов группы, которое сложилось в результате основного опыта и способа жизни, общего для этой группы». Социальный характер определяет мышление, эмоции и действия индивидов, принадлежащих данному обществу. Он вывел следующие их основные типы:
Заключение
Следует отметить, что выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойством в результате его деяний и поступков.
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным.
Таким образом, при акцентуации характера нарушения возникают только при определенного рода психических травмах, в некоторых трудных ситуациях, а именно лишь тогда, когда они адресуются к «месту наименьшего сопротивления», к «слабому звену» данного типа характера. Иные трудности и потрясения, на задевающие этой «ахиллесовой пяты» не приводят к нарушениям и переносятся стойко. При каждом типе акцентуации имеются свойственные ему отличные от других типов «слабые места».
Список
литературы
1.
Блюм Г. Психоаналитические теории личности
/ Г. Блюм. –
М., 1996. – 247с.
2. Крегер О. Типы людей / О. Крегер, Дж.М. Тьюсон. – М., 1995. – 544с.
3. Кречмер Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. - М., 1995. – 556с.
4.
Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах
/ А.Ф. Лазурский. -
М., 1995. – 17с.
5. Левитов Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов.- М., 1969. – 424с.
6. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Психология личных различий: тексты. – М., 1982. – 290с.
7. Овчинников Б.В Ваш психологический
тип / Б.В. Овчинников,
К.В. Павлов, И.М. Владимирова. - СПб., 1994.
– 238с.
8. Основы психологии / под ред. Е.И. Рогова. - М.,2001 - 455 с.
9. Психологический словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа - www.psychology.net.ru.
10. Фромм Э. Бегство от свободы / Э.Фромм. - М., 1990. - 280с.
11. Фромм Э. Человек для самого себя / Э. Фромм // Психоанализ и этика. - М., 1993. – 415с.
12. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / К.Хорни. - М., 1993. – 14с.
13.
Юнг К. Психологические типы / К.Юнг. - М.,
1995. – 567с.