Теория поведения человека в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 23:41, реферат

Описание работы

Поведение человека слишком сложный процесс, чтобы быть объясненным в одном широком обобщении. Оно проявляется в действиях, в процессах мышления и коммуникации, в наблюдательности. Любое поведение имеет результат. Желательным результатом является эффективная работа. Поэтому руководитель должен заранее определять желаемые результаты, направлять поведение работников в нужном направлении, создавая для них мотивационный климат.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационного поведения……….…..…..4
Развитие теории управления………………………………………………..….….5
Современные теории управления………………………………....…..7
Личность как центр и основа организационного поведения…….....9
Мышление личности……………………………………………….....10
Характер и его внешнее проявление……………………………..…12
Поведение человека в организации……………………………...…..17
Заключение………………………………………………….………....23
Список литературы………………………………………….……..…

Работа содержит 1 файл

Организац.поведение.docx

— 60.30 Кб (Скачать)

      Общие принципы решения подобных проблем. Необходимо отметить, что процесс  увольнения всегда был и будет  серьезной проблемой не только для  сотрудников организации, но и для  ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую  вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.

      Именно  осознание этих фактов должно являться основополагающим в действиях руководства  по достижению поставленной цели

      Поэтому в  организациях, независимо от их размера, приходится принимать меры и учитывать последствия сопротивлений и пути их нейтрализации для того, чтобы изменения были эффективными.

          В случае с данным предприятием конфликт не получил большого распространения, т.к. в течение 3-х месяцев часть сотрудников (7 человек) смогли найти новое место работы и уволились «по собственному желанию». 

  1. Заключение
 

     Данные о разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией, все более активно используются в менеджменте. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.

     Личностные  параметры уже давно являются значительными и успешно действующими критериями при отборе и найме  сотрудников. Личность рассматривается  в качестве ключевого фактора  для понимания отношения к  работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, личность рассматривается  кик центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных  отношениях.

     Не  существует единой теории, включающей в себя все, что нам известно о  таком понятии, как личность. Каждая теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности.

     Повышение производительности компании и рост прибыли давно интересуют людей, что неизбежно привело их к  изучению взаимоотношения личности и организации. Начиная с «классической теории управления» и заканчивая современными менеджерами организации, все пытаются руководить другими людьми исходя из собственных представлений о способах управления. 
Личность как научная категория является предметом исследования различных отраслей знаний: психологии, медицины, социологии, управления и т.д. В организационном поведении ориентируются на концепции личности, имеющие существенное значение для эффективного управления человеческими ресурсами в экономических системах. В расчет берется и структура и свойства личности (не говоря уже о проявлениях у людей «характера») знание о которых помогает менеджерам и руководителям принимать правильные решения.

     При этом самое важное в теории поведения  личности, на мой взгляд, является  определение типа поведения человека, которое обусловлено его мотивами, пониманием необходимости (чувством) и  волей.

       Важно, чтобы оно было осознанным, ведь такое поведение работника  будет наиболее эффективным и  результативным.

     Традиционно психологи описывали поведение  отдельного человека с точки зрения отдельных свойств личности, таких, как агрессивность, честность, уверенность  в собственных силах, открытость или замкнутость, решительность  или нерешительность. Но теперь многие психологи утверждают, что поведение  человека меняется в зависимости  от ситуации. Например, многие честны в  одних ситуациях и нечестны в  других. Личностные факторы и внешнее  окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, причем часто  ситуация имеет все же большее  влияние на это поведение, чем  свойства личности.

     Эти выводы имеют очень большое значение, потому что они указывают на важность создания такой окружающей обстановки на работе, которая бы поддерживала тип поведения, желательный для  организации.

  1. Список  литературы
  1. Ильин Г.Л. Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведение. – 2-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Исааков Г.С. Менеджмент: Краткий конспект лекций. – Москва: Изд-во ГЭИТИ, 2006.
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006.
  4. Карташова Л.В., Никонова Г.В., Соломанидина Г.О. Организационное поведение. Учебник М.: Изд-во ИНФА-М, 2007.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2008 .
  6. Менеджмент: Учебник/М.П.Переверзев, Н.А.Шайденко, Басовский Л.Е.// Под общ. ред. М.П.Переверзева. – 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Оксинойд К.Э. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2009.
  8. Основы менеджмента: учеб.пособие / Н.И.Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009.
  9. Личность подчиненного как предмет управления – статья//URL: http://works.tarefer.ru/70/index.html/
  10. Психологические аспекты управления //www.i-u.ru: офиц.сайт. Русский гуманитарный интернет-университет. URL:http://www.i-u.ru/bibluo/ archive/ teorija_upravlenija/

Информация о работе Теория поведения человека в организации