Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:23, контрольная работа
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Память и ее изучение в психологии
Общее представление о памяти……………………………………….4
Процессы и виды памяти………………………………………………8
Глава 2. Теории памяти в психологии
2.1. Зарубежные теории памяти………………………………………….13
2.2. Исследование памяти в отечественной психологии……………….15
Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы……………………
Память
не только дар природы, но и результат
целенаправленного воспитания.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 367 с.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 233 с.
3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение и воспитание. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 158 с.
4. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2001. – 357 с.
5. Горбачева Е.И. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления / Е.И. Горбачева // Вопросы психологии. – 2001. - № 5. – С. 35-48.
6. Грановская
Р.М. Элементы практической психологии
/ Р.М. Грановская. – М.: Издательство ЛГУ,
1988. – 560 с.