Темперамент и характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Темперамент оказывает сильное влияние на характер человека, на его поведение, а также на общую работоспособность. Особенности темперамента сказываются и в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Именно поэтому изучение типов темперамента их влияния на деятельность оказывается не только полезным, но и необходимым. Темперамент человека зачастую меняется в течении жизни, иногда это происходит от смены окружения человека, иногда от его возрастных изменений

Содержание

Введение 3
1 Понятие темперамент 5
1.1 Физиологические основы темперамента 7
2 Основные свойства темперамента 9
3 Типы темпераментов 10
4 Роль темперамента в деятельности человека
4.1 Понятие ценности темпераметра 13
4.2 Темперамент как фактор деятельности 15
4.3 Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 17
5 Темперамент и характер 19
Заключение 20
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Педагогика и психология.docx

— 42.33 Кб (Скачать)

   Индивидуальный  стиль не проявляется у человека сам собой, стихийно. Он формируется  в процессе обучения и воспитания. Первые зачатки формирования индивидуального стиля деятельности наблюдаются уже в старшем дошкольном возрасте при решении практических задач игрового характера.

   Ядро  индивидуального стиля определяет комплекс имеющихся у человека свойств  нервной системы [4]. Среди тех особенностей, которые относятся к самому стилю, можно выделить две группы:

   1. Приобретаемые в опыте и носящие  компенсаторный характер по отношению  к недостаткам индивидуальных  свойств нервной системы человека.

   2. Способствующие максимальному использованию  имеющихся у человека задатков  и способностей, в том числе  полезных свойств нервной системы. 

  5 Темперамент и характер  

  Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент  ни в коей мере не характеризует  содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или  предел возможных для данного  человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне  деятельности.

  Хотя  темперамент, не может определять отношений  личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства  содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны  имеет существенное значение для  понимания сложного образа поведения  человека, характера человека. То, насколько  человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит  о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом  складывающихся на трудовой  и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним  в характере человека. а органически  входит в его структуру. Жизненные  впечатления. воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности- постепенно ткут узоры.

  Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют  преодолевать одни импульсы, тренировать  другие, чтобы организовать свое поведение  в соответствии с общественными  нормами.

  Темперамент не определяет путь развития специфических  особенностей характера, темперамент  сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера  и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом. 

 Заключение 

    Знание типа темперамента и умение определить  тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе. Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.

     Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Темперамент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темперамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учитель, инженер ) одни свойства темперамента, необходимы для успешной деятельности и слабо выражаются у данного человека, могут быть компенсированы у него за счет других свойств и обусловленных ими приемов работы. Свойства темперамента нужно учитывать при формировании индивидуального стиля деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1.   Общая психология  /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
  2. В. С. Мельник. В сб. "Очерк теории темперамента", изд.2. Пермское книжное издательство, 1973
  3. Павлов И. П. Полн. собр. Соч. Т.3.Кн.2. М.-Л., 1951. С.269.
  4. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
  5. "Советский Энциклопедический Словарь" Москва 1981.
  6. http://www.psyarticles.ru
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki
  8. http://mereland.ru/temperament.html

Информация о работе Темперамент и характер