Темперамент и характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:00, реферат

Описание работы

Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть – каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом. Их научное изучение шло не совпадающими, но неоднократно скрещивающимися путями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


1 Темперамент……………………………………………………………………..4

1.1 Общее понятие о темпераменте……………………………………………...4

1.2 Физиологическая основа темперамента…………………………………….5

1.3 Психологическая характеристика темперамента…………………………7



2 Характер………………………………………………………………………10

2.1 Общее понятие о характере………………………………………………..10

2.2 Типология характера………………………………………………………..11

2.3 Формирование характера………………………………………………….16


Заключение……………………………………………………………………...19

Список использованных источников…………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Введение1.docx

— 41.06 Кб (Скачать)

   В подростковом возрасте активно развиваются  и закрепляются волевые черты  характера, а в ранней юности формируются  базовые нравственные, мировоззренческие основы личности. К окончанию школы характер человека можно считать в основном сложившимся, и то, что происходит с ним в дальнейшем, почти никогда не делает характер человека неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.

   Следует отметить, что характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. Характер не является фатально предопределенным. Хотя он и обусловлен объективными обстоятельствами жизненного пути человека, сами эти обстоятельства изменяются под влиянием поступков человека. Поэтому после окончания учебного заведения характер человека продолжает формироваться или видоизменяться. На данном этапе человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, убеждений и привычек нравственного поведения, которые вырабатывает у себя человек, от дел и поступков, которые он совершает, от всей его сознательной деятельности. Этот процесс в современной психологической литературе рассматривается как процесс самовоспитания.

   Самовоспитание  характера предполагает, что человек  способен освободиться от излишнего  самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это  позволит ему определить цель работы над собой, т. е. те черты характера, от которых бы он хотел избавиться или, наоборот, которые хотел бы выработать у себя. Неоценимую помощь в воспитании характера оказывают старшие, поэтому большинство людей стремится найти себе хорошего наставника. Неслучайно на Востоке говорят; «Если есть ученик, учитель найдется». В этом высказывании заложен глубокий смысл. Никакой учитель не в состоянии обучить того, кто не хочет учиться. Тот, кто хочет учиться, всегда найдет, на кого ему равняться.

   Пример  для подражания не обязательно должен быть реальным. Это может быть киногерой  или герой литературного произведения, отличающийся глубокой принципиальностью  и исключительной твердостью характера, герой войны, передовой ученый и т. Д

   Наиболее  эффективным средством формирования характера является труд. Сильными характерами обладают люди, ставящие перед собой большие задачи в работе, настойчиво добивающиеся их решения, преодолевающие все стоящие на пути к достижению этих целей препятствия, осуществляющие систематический контроль за выполнением намеченного. Поэтому мы вправе утверждать, что характер, как и другие черты личности, формируется в деятельности.

    

Заключение

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент  ни в коей мере не характеризует содержательную сторону  личности  (мировоззрение,  взгляды, убеждения интересы и т.п.),  не  определяет  ценность  личности  или  предел возможных для  данного  человека  достижений.  Он  имеет  лишь  отношение  к динамической стороне деятельности.

  Хотя  темперамент, не может определять  отношений личности, ее  стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства  содержания  внутренней  жизни человека, однако  характеристика  динамической  стороны  имеет  существенное значение  для  понимания  сложного  образа  поведения  человека,   характера человека. То, насколько  человек  проявляет  уравновешенность  в  поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит  о  качественных особенностях   личности   и   ее    возможностях,    определенным    образом складывающихся на трудовой   и  общественной  деятельности  индивида.  Таким образом, темперамент не является чем-то  внешним  в  характере  человека, а органически входит в его  структуру.  Жизненные  впечатления, воспитание  и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе  высшей  нервной деятельности- постепенно ткут узоры.

  Темперамент   не  определяет  путь  развития  специфических   особенностей характера, темперамент сам преобразуется  под  влиянием  качеств  характера. Развитие   характера    и    темперамента    в    этом    смысле    является взаимообусловленным процессом. 
 
 
 
 

   Список  использованных источников

  1. Немов Р.С. Психология : [учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / Р.С. Немов. - М. : Высш. образование, 2005. - 639c.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.[и др.] : Питер, 2007. - 582c.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : [учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 712c.
  4. Столяренко А.М. Психология и педагогика : [учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / А. М. Столяренко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 526 c.

Информация о работе Темперамент и характер