Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:31, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы дать основное понятие конфликта, описать разрешение конфликта на примере семейного. Задачи, стоящие при этом – собрать необходимую литературу, проанализировать, сделать выводы.
В первой главе описывается, как происходит возникновение конфликтов, какие бывают виды конфликтов.
Во второй главе дается описание технологии разрешения конфликтов, разрешение семейных конфликтов.
В конце работы приведены выводы и список литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
1.1. Виды конфликтов 4
1.2. Конфликтогены 5
1.3. Динамика конфликтов 6
ГЛАВА 2
2.1. Технология разрешения конфликтов 7
2.2.Разрешение супружеского конфликта 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
2) пристрастие одного из супругов к алкоголю, наркотикам, т.е. удовлетворению только своих потребностей;
3)
отсутствие взаимопомощи, понимания
в вопросах воспитания детей
или в ведении домашнего
4) различия по поводу проведения досуга, несовместимость в увлечениях;
5)
психосексуальная
Наиболее конфликтными являются кризисные периоды в развитии семьи. В зависимости от уровня конфликтности выделяют кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи.
Допустим, что конфликт между супругами все же произошел. В данном случае разрешение конфликта в первую очередь зависит от умения супругов понимать друг друга и прощать. Нужно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. Надо обладать способностью спросить у себя самого, что конкретно тебя волнует. Стараться не проявлять категоричность. Не втягивать в конфликт других, т.к. только от самих супругов зависит благополучие семьи.
Развод – один из радикальных способов разрешения конфликта. Психологи утверждают, что «ему предшествует процесс, состоящий из трех стадий: а) эмоциональный развод, выражающийся в отчуждении, безразличии супругов друг к другу, утрате доверия и любви; б) физический развод, приводящий к раздельному проживанию; в) юридический развод, требующий правового оформления прекращения брака» (1; 355).
Иногда развод приносит избавление от неприязни, обмана и всего того, что омрачало жизнь. Но он имеет и негативные последствия, которые различны для общества, для детей и для тех, кто разводится. Женщина больше, чем мужчина, подвержена нервно-психическим расстройствам, к тому же обычно при разводе дети остаются с ней.
Но
все же самые отрицательные
«Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению» (1; 504). Иными словами, необходима активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Чтобы разрешить конфликт, необходимо изменение самих оппонентов и их позиций, которые они отстаивали в конфликте.
В разрешении семейного конфликта можно прибегнуть к помощи третьего лица. Это должен быть человек, который пользуется уважением и доверием обеих сторон.
Обнаженная агрессия – это тоже способ разрешения конфликта. Можно разъехаться в отпуск в разные города.
К сожалению, зачастую прибегают в разрешении семейных конфликтов к применению силы.
Но
самым мирным способом являются переговоры.
Участники переговоров перестают быть
противниками, а становятся партнерами,
перед которыми стоит задача совместно
принятия решения. При этом они объединяются
общей целью – достичь разумного решения,
быстро и при полном согласии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Появление конфликтологии – это своеобразный ответ на сложившуюся ситуацию в стране и мире. Умение эффективно действовать в конфликтных ситуациях, разрешать конфликты является важной способностью современного человека. Человек живет среди людей и, взаимодействуя с ними, реализует свои интересы, желания, потребности. Если бы люди не учились постоянно согласовывать свои интересы и интересы, мир превратился бы поле сражений.
Вся наша жизнь – конфликты. Конфликты происходят с окружающими, с природой, с самим собой, в семье… Без них не обойтись. Нужно только научиться вести себя в конфликтных ситуациях, не допускать обидных замечаний, стремиться к конструктивному разрешению конфликта, не вовлекать детей.
Среди управляющих воздействий по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение. Ведь не все конфликты можно предотвратить, поэтому важно научиться конструктивно выходить из таких ситуаций.
Важно, чтобы при разрешении конфликта было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Необходимо при этом помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. И если их игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого оппонента, то в дальнейшем это может спровоцировать новые конфликты.
Чтобы предупредить перерастание спорных ситуаций в супружеских отношениях в конфликты, надо помнить несколько правил или рекомендаций:
- Уважать себя и супруга, т.к. это самый близкий человек.
-
Не копить ошибки и обиды,
что исключит накопление
- Исключить сексуальные упреки, т.к. они никогда не забываются.
-
Не делать замечаний супругу
в присутствии детей и
- Доверять своей половине.
- Уметь слушать супруга и быть внимательным.
-
Находить время, чтобы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 591с.
2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.: ил.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И.Кабушкин. – 8-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2005. – 336с.
4. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 255с.
5. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320с.
6. Морозов А.В. Социальная психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336с.
7. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с. (Серия «Высшее образование»)
8.
Тетерский С.В. Введение в социальную работу:
Учебное пособие. – 4-е изд. - М.: Академический
Проект, 2004. – 496с.