Технология обучения в сотрудничестве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Содержание

Введение………………………………………………................................3
Технология обучения в сотрудничестве………………………...…5
Метод проектов…………………………………………………...…7
Технология «Развитие критического мышления»……………….11
Игровая технология …………………………...........................…..13
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Vvedenie.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Для того чтобы дать детям возможность активно работать с получаемым знанием, авторы технологии предлагают строить урок по привычной схеме: «введение – основная часть – заключение». Подобная же схема действует и при решении проблем: «введение в проблему – подходы к ее решению – рефлексия результата». В рамках технологии ЧПКМ данные этапы получили несколько иные названия и функции. Итак:

Первый этап – ВЫЗОВ  – задачи (функции)которого:

- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

- пробудить к ней интерес;

- активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;

- структурировать последующий процесс изучения материала.

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ – поиск стратегии решения  поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения. Функции этапа:

-получение новой информации;

-ее осмысление (в том числе необходимо перечитывать часть текста в том случае, если учащийся перестает его понимать, воспринимая сообщение, задавать вопросы или записывать, что осталось не понятно для прояснения этого в будущем);

-соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;

-поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:

-выражение новых идей и информации собственными словами;

-целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

-анализ всего процесса изучения материала;

-выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

При таком подходе происходит не просто более глубокое усвоение знаний детьми, но и реализуется  идея связей материала (в рамках одного предмета, межпредметных, теоретического с практическим), его структурирования самим ребенком. Постановка учащимися  самостоятельно цели обучения, создает необходимый внутренний мотив к процессу учения. Тем самым (в идеале), у каждого учащегося создается целостное когнитивное поле, объединяющее все имеющиеся теоретические знания, практические сведения, навыки и умения. [13]

 

4. Игровая технология

По определению Г. К. Селевко [5], игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Игровые технологии имеют различную направленность:

1) дидактические  – формирование определённых  умений и навыков, необходимых  в практической деятельности;

2) воспитывающие  – воспитание самостоятельности,  формирование определённых позиций,  сотрудничества, коммуникабельности;

3) развивающие   –  развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной  деятельности;

4) социализирующие  – приобщение к нормам и  ценностям общества; адаптация к  условиям среды, саморегуляция.

Формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни происходит в процессе игровой деятельности.  С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и другие исследователи называют новое учебное и психическое состояние обучаемых игровым состоянием. Оно характеризуется повышенным уровнем мотивации, инициативности, готовности к сопереживанию и деятельности воображения. Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи.

Целями игрового обучения школьников являются:

1) развитие мышления  средствами иностранного языка; 

2) повышение  мотивации изучения предмета;

3) обеспечение  личностного роста каждого участника  игры, способствование совершенствованию  умений активно и доброжелательно  взаимодействовать друг с другом. [15]

Игровое обучение на иностранном  языке, как указывают О. А. Артемьева, М. Н. Макеева [1], строится на следующих методических принципах:

1) системно-деятельностный  подход к обучению иностранному  языку, который находит своё  выражение в комплексной реализации коммуникативных, воспитательных, образовательных и развивающих целях обучения на основе

а) выделения  коммуникативных сфер деятельности обучаемого в реальной жизни и  моделирования речевых ситуаций;

б) в тщательном отборе на этой основе языкового и речевого материала;

в) в поэтапном  обеспечении нарастающей коммуникативности  с ориентацией на воспроизведение  основных черт реальной коммуникации;

г) в комплексном  развитии всех видов речевой деятельности в их тесной взаимосвязи и приоритетной роли коммуникативной деятельности;

2) оптимальное сочетание  различных видов работы на  основе использования игровых  методов обучения иностранным  языкам;

3) конструирование творческих  видов работ по принципу от  простого к сложному: от драматизации, импровизации к разыгрыванию микроэтюдов, макроэтюдов.

Таким образом, игровая технология обладает средствами, активизирующими  познавательную деятельность, способствующими  усилению мотивации, стимулирующими речевую  деятельность, предопределенную содержательностью  отобранного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На современном этапе развития потребностей нашего общества личностно-ориентированное обучения является очень актуальным. Изучив и проанализировав различные подходы к обучению, можно выделить следующие главные признаки личностно-ориентированного обучения: во-первых, главной целью обучения является развитие личности учащегося; во-вторых, именно личность является системообразующим фактором организации всего учебного процесса; в-третьих, основными мотивами обучения, его ценностью выступают саморазвитие и самореализация всех участников обучения.

Личностно-ориентированный  подход позволяет внедрить в учебный  процесс активные формы в обучении, способствующие развитию творческих способностей студентов, мышлению, умению перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые «вытесняют» фронтальные формы работы. В качестве наиболее адекватных технологий обучения выступает обучение в сотрудничестве, метод проектов, включение таких видов работ, которые вызывают эмоциональную разрядку студентов.

В процессе обучения иностранным языкам личностно-ориентированный подход в сочетании с коммуникативной направленностью может давать прекрасные результаты.

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Артемьева, О. А. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности [Текст]: Монография  / О. А. Артемьева, М. Н. Макеева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 208 с. – с. 5-9
  2. Власова Е. Б. Развитие критического мышления при обучении английскому языку // ИЯШ. - 2010. - № 10. - с. 24-27;
  3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 2000. - № 2. - с. 3-10;
  4. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 2000. - № 1. - с. 4-11;
  5. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие  /  Г. К. Селевко  –  М.: Народное образование, 1998. – 256 с. – С.50 – ISBN 87953-127-9;
  6. Щерба Л. В. О задачах лингвистики // Вопросы языкознания. -  1962. - № 2. - с. 98;
  7. http://teacher.gim2.ru/p25aa1.html
  8. http://www.zadachi.org.ru/?n=11942
  9. http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-2.html
  10. http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat3.htm
  11. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/proektnaya-metodika-obucheniya-angliiskomu-yazyku-v-nachalnoi-shko
  12. http://okeann.my1.ru/index/tekhnologija_razvitija_kriticheskogo_myshlenija/0-25
  13. http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/tekhnologiya-razvitie-kriticheskogo-myshleniya-cherez-cht
  14. http://pedsovet.su/publ/66-1-0-1215

 


Информация о работе Технология обучения в сотрудничестве