Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:28, контрольная работа
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Введение………………………………………………................................3
Технология обучения в сотрудничестве………………………...…5
Метод проектов…………………………………………………...…7
Технология «Развитие критического мышления»……………….11
Игровая технология …………………………...........................…..13
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………….17
Содержание
Введение………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Английский язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности [6] .
Эти задачи могут быть достигнуты лишь при личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подростков, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы и приёмы/технологии обучения) и на весь учебно-воспитательный процесс в целом (взаимодействие учителя и учащегося, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды. [7]
Нужно отметить актуальность данной темы, так как личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. И любому педагогу необходимо знать основы личностно ориентированного развивающего обучения.
1. Технология обучения в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения.
Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славином из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния.
Опираясь на идеи конструктивистского подхода к организации учебного процесса, зарубежные педагоги разработали ряд методик по организации учебной деятельности учащихся, основной идеей которых является самостоятельная работа учащихся в малых группах.
На смену фронтальным видам работ все больше приходят индивидуальные, парные и групповые. Работа учащихся в группе от двух до пяти человек над одним заданием, работа над одним проектом учащихся, объединенных одной идеей, оказываются намного продуктивнее объяснительно-иллюстративного и репродуктивных методов.
Обучение в сотрудничестве
- это модель использования малых
групп учеников в реальном или
виртуальном (при дистанционном
обучении на базе компьютерных телекоммуникаций)
классе. Учебные задания
Роль преподавателя также меняется. Он оказывается свободным, его функции сводятся к консультированию учащихся, он уделяет больше внимания отдельным ученикам или группе учащихся.[8]
Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее. И это касается как академических успехов по предмету, так и интеллектуального и нравственного развития детей. Помочь друг другу, вместе решить проблему, дойти до истины, разделить радость успеха и горечь неудачи – такие качества пригодятся ребятам и в школе, и в жизни. Учителю же эта система дает колоссальные возможности для творческого подхода и к предмету, и к ученикам.
Идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по своей сути. Она получила развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира и поэтому довольно разнообразна в своих вариантах. Однако при всем разнообразии существуют основные принципы обучения в сотрудничестве.
Принципы:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность
каждого члена группы за
- совместная
учебно-познавательная
- общая оценка работы группы.
Обучение в сотрудничестве
способно помочь в формировании таких
умений и одновременно подготовить
к более сложным видам
2. Метод проектов
Метод проектов является другим явным представителем личностно-ориентированных технологий обучения.
Метод проектов успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Дж. Дьюи, а также его учеников и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. Коллингса. Дж. Дьюи предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности и личного опыта ребенка. Дж. Дьюи [9] выдвигал лозунг, который является одним из основных тезисов современного понимания проектного обучения: «Обучение посредством деланья ». При этом Дж. Дьюи выделял ряд требований к успешности обучения:
- проблематизация учебного матер
- активность ребенка;
- связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Таким образом, Дж. Дьюи утверждал, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях и, следовательно, является активным субъектом своего обучения.
По словам Е.С, Полат, в основе современного понимания проектной методики лежит «использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой разработка проблемы целостно, с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов» [3].
«Чтобы добиться такого, результата», - продолжает Е.С. Полат,
«необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи»
[3].
Исходя из вышесказанного, необходимо сделать следующий вывод: проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную активно- познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно- значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение.
Е.С. Полат и М.Ю. Бухаркина предложила в своем ученом пособии такую классификацию проектов:
1. По методу, доминирующему в проекте
• исследовательские
• творческие
• приключенческие, игровые
• информационные
• практико-ориентированные
2. По характеру координирования проекта
• с явной координацией
• со скрытой координацией
3. По характеру контактов
• внутренние (региональные)
• международные
4. По количеству участников
• личностные (индивидуальные)
• парные
• групповые
5. По продолжительности проведения
• краткосрочные
• средней продолжительности
• долгосрочные
Также они выделили следующие этапы:
1. Подготовительный,
который включает в себя
- планирование
преподавателем проекта в
- выдвижение идеи преподавателем на занятии
- обсуждение
идеи учениками, выдвижение
2. Организация работы:
- формирование микрогрупп
- распределение заданий в микрогруппах
- практическая
деятельность учащихся в
3. Завершающий этап:
- промежуточный контроль (длительный проект)
- обсуждение способа оформления проекта
- документирование проекта
- презентация
результатов проекта всей
- подведение итогов выполнения
проекта: обсуждение
4. Этап практического
использования результатов
Можно перечислить основные требования к использованию метода проектов:
- наличие значимой в
исследовательском, творческом
- практическая, теоретическая
значимость предполагаемых
- самостоятельная (
- структурирование
- использование
исследовательских методов;
Метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.
3. Технология «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.
Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно добывать знания, научить работе с информацией, в процессе которой эта информация понималась, осмысливалась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. Применяя эту технологию, учитель помогает школьникам определить область их знания и незнания и спланировать действия по расширению пространства знания. Обязательным этапом являются рефлексивные действия учащихся и педагога.
Данная технология предлагает возможности для свободного развития каждой личности, способствует актуализации имеющегося у учащихся опыта и знаний, стимулирования мыслительной деятельности, развитию творческого типа мышления. Она позволяет эффективно развивать географическое мышление. [12]