Тактические приемы ведения переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изложение различных точек зрения, имеющихся в литературе по данной теме, их сравнение и анализ. Данная работа построена таким образом, чтобы наиболее полно и последовательно изложить основные проблемы освещаемой темы.

Задачами исследования являются рассмотрения общей характеристики переговоров, их сущности, видов и задач. А также изучение тактических приемов ведения конструктивных переговоров, приемов при позиционном торге, исследование тактических приемов, носящих двойственный характер.

Содержание

Введение……………………………………………………….……….3

Общая характеристика переговоров.......……………………….4
Тактические приемы ведения конструктивных переговоров……………………………………………………....6
Тактические приемы ведения переговоров при позиционном торге………………………………………………………………8
Тактические приемы, носящие двойственный характер…………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………12

Литература…………………………………...………………………..13

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа .doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     «Двойное  толкование» заключается в том, что при выработке итогового документа одна из сторон “закладывает” в него формулировки с двойным смыслом. Впоследствии такая уловка позволяет трактовать соглашение в своих интересах.

     «Оказание давления на оппонента» используется с целью добиться от него уступок и вынудить согласиться на предлагаемое решение. Он может реализовываться через: указание на возможность прекращения переговоров; демонстрацию силы; предъявление ультиматума; предупреждение о последствиях, неприятных для оппонента.

 

  1. Тактические приемы, носящие двойственный характер

     Выделяют  группу приемов, которые сходны по своему проявлению, но имеют различный смысл в зависимости от того, в рамках какой стратегии используются.

     «Опережение возражений». Прием сводится к тому, что участник переговоров, начинающий обсуждение, указывает на свои слабые стороны, не дожидаясь, когда это сделает оппонент. Использование этого приема в рамках торга в определенной мере выбивает у оппонента почву из-под ног и вызывает необходимость корректировки доводов “на ходу”. При стремлении вести переговоры на основе интересов метод сигнализирует о желании избежать острой конфронтации, признании определенной правомерности претензий оппонента.

     «Экономия аргументов» заключается в том, что все имеющиеся аргументы высказываются не сразу, а поэтапно. Если участники переговоров ориентируются на позиционный торг, то этот прием позволяет им “придержать” часть аргументов, чтобы использовать их в затруднительной ситуации. При переговорах на основе интересов имеет место другой вариант данного приема. “Экономия аргументов” облегчает восприятие информации, позволяет избежать игнорирования того или иного довода оппонентом.

     «Возвращение к дискуссии». Прием сводится к тому, что вопросы, которые уже обсуждались, снова выносятся на повестку дня. В ситуации торга этот прием используется для того, чтобы затянуть переговорный процесс и избежать принятия соглашения. Участники переговоров, ориентирующиеся на партнерский подход, используют этот прием в том случае, если для кого-то из них вопрос действительно остался неясным.

     «Пакетирование». Заключается в том, что несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде “пакета”). “Пакет” в рамках торга включает как привлекательные, гак и малоприемлемые для оппонента предложения. Такую “пакетную сделку” называют “продажей в нагрузку”. Сторона, предлагающая “пакет”, исходит из того, что оппонент, заинтересованный в нескольких предложениях, примет и остальные. В рамках переговоров на основе интересов этот прием имеет другой смысл. Здесь “пакет” ориентирован на увязку интересов с возможным выигрышем для всех участников.

     «Блоковая тактика». Используется на многосторонних переговорах и заключается в согласовании своих действий с другими участниками, выступающими единым блоком. Если оппоненты ориентируются на партнерский подход, то этот прием позволяет сначала найти решение для группы участников и тем самым облегчить поиск конечного решения. «Уход» (тактика избегания) может выражаться в переводе обсуждения на другую тему или другой вопрос, в просьбе отложить рассмотрение проблемы. В рамках позиционною торга применяется с целью;

  • не дать оппоненту точной информации;
  • не вступать в дискуссию, если, например, позиция по данному вопросу плохо проработана;
  • отклонить в косвенной форме нежелательное предложение;
  • затянуть переговоры.

     Участники переговоров на основе интересов  используют “уход” в тех случаях, когда необходимо: 1) обдумать предложение: 2) согласовать вопрос с другими  лицами.

     Характеристика  тактических приемов, используемых на различных этапах ведения переговоров, позволяет обратить внимание на важный аспект, отличающий одни приемы от других. Этот критерий – цель, ради достижения которой используется тот или иной прием. И эти цели заключаются либо в желании облегчить достижение взаимовыгодного результата, либо в стремлении к одностороннему выигрышу.

     В первом случае действия участников переговоров  отличают скорее искренность и открытость, а используемые при этом тактические  приемы корректны. Если же оппоненты  ориентированы на получение односторонних  преимуществ, то их действия зачастую носят скрытый характер.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, переговоры это способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов др. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации действий, контроля, отвлечения внимания, пропаганды, а также функция проволочек.

     Механизмами переговорного процесса являются согласование целей и интересов, стремление к  взаимному доверию, обеспечение  баланса власти и взаимного контроля сторон. Технология переговоров включает в себя способы подачи позиции, принципы взаимодействия с оппонентом и тактические приемы. Успех переговоров зависит от ряда психологических условий.

     Позиционный торг представляет собой такую стратегию  ведения переговоров, при которой  стороны ведут спор о конкретных позициях. Использование приемов этой группы демонстрирует отношение как противнику.

     В отличие от позиционного торга, конструктивные переговоры или переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода.

     Также выделяют группу приемов, которые сходны по своему проявлению, но имеют различный смысл в зависимости от того, в рамках какой стратегии используются – тактические приемы, носящие двойственный характер.

     Таким образом, в переговорах важно умение мыслить творчески, а это:

  • умение отказаться от стереотипа
  • умение свободно переходить от одного аспекта вопроса к другому
  • умение находить неожиданные решения

 

     ЛИТЕРАТУРА

  1. Анцупов, А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 551 с.
  2. Волков, Б.С. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. М.: Академ. Проект, 2006.
  3. Конфликтология: Учебник для вузов / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
  4. Ратников, В.П. Конфликтология: учебник для студентов вузов; под ред. проф. В.П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
  5. Рогачева, М.И. Переговоры как метод решения конфликтов в организации / М.И. Рогачева // Управление персоналом. 2004. №11-12. С. 70-71.

Информация о работе Тактические приемы ведения переговоров