Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:55, творческая работа
Голубев Алексей Александрович 1989 года рождения.
Сведения о семье:
Моя семья неполная, состоит из папы и старшей сестры. Психологический климат - это такие межличностные отношения, которые определяют основное настроение моей семьи. Моя семья очень дружная.
Субъективная психологическая характеристика личности
1.Общие сведения:
Голубев Алексей Александрович 1989 года рождения.
Сведения о семье:
Моя семья неполная, состоит из папы и старшей сестры. Психологический климат - это такие межличностные отношения, которые определяют основное настроение моей семьи. Моя семья очень дружная. По субботам и воскресеньям у нас принято завтракать, обедать и ужинать всем вместе. С полным основанием я могу считать: мой дом - моя крепость. В своем доме я чувствую себя очень уютно. Когда я надолго уезжаю из дома, то очень скучаю по "родным стенам". У нас в семье все хорошо понимают друг друга. Знакомые, побывав у нас в гостях, обычно отмечают мир и спокойствие в нашей семье.
Взаимоотношения детей и родителей
в семье демократические. Родители поощряют
личную ответственность и самостоятельность
своих детей в соответствии с их возрастными
возможностями.
Дети включены в обсуждение семейных
проблем, участвуют в принятии решений,
выслушивают и обсуждают мнение и советы
родителей. Родители требуют от детей
осмысленного поведения и стараются помочь
им, чутко относясь к их запросам. При этом
родители проявляют твердость, заботятся
о справедливости и последовательном
соблюдении дисциплины, что формирует
правильное, ответственное социальное
поведение.
2. Направленность личности:
а) Интересы выражают специальную направленность личности на познание определенных явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определенным видам деятельности.
Особенностью интересов является:
1) сосредоточенность меня,
как личности на довольно
2) большая, чем обычно,
конкретизация целей и
3) расширение и углубление знаний в данной специальной области и развитие у меня соответствующих практических навыков и умений;
4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий в данной области.
Интересы всегда характеризуются
своеобразным эмоциональным удовлетворением,
побуждающим человека к длительному
занятию соответствующей
Всякий действительный интерес обязательно содержит в себе следующие три стороны:
Интерес является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес рассматривается как одна из фундаментальных врожденных эмоций и считается доминирующей из всех эмоций у нормального, здорового человека.
б) Самооценка личности является динамичным образованием, она изменяется в соответствии с уровнем социального благополучия человека. Высокая оценка себя и своих возможностей способствует личностному росту, самоутверждения в социуме. Низкая самооценка, наоборот, мешает индивидуальному росту, тормозит раскрытие индивидуальности, вызывает формирование комплексов, которые затрудняет процесс отношений. Формой самосознания является осознание человеком собственного достоинства. Подтверждение и утверждение своего достоинства - залог благополучия личности во взаимодействии с другими людьми. Благодаря чувству собственного достоинства я осознаю себя как индивидуальную реальность, как самодостаточную личность.
в) Благодаря поставленным целям и задачам человек раскрывает причинно-следственные связи, предусматривает будущее, учитывает мотивы и принимает волевые решения, вносит необходимые коррективы, преодолевает трудности. При выдвижении студентом своих целей он должен руководствоваться мотивом – желание. Его характерной особенностью является ясное и определенное представление цели, к которой мы стремимся. Желание всегда относится к будущему, к тому, чего еще нет в настоящем, что еще не наступило, но чем мы хотели бы обладать или что хотели бы сделать. При этом пока еще отсутствуют или имеют весьма смутную форму представления о средствах, с помощью которых можно достигнуть отчетливо поставленной цели. Существует ещё один мотив – это хотения. Хотения являются более высокой стадией в развитии мотивов волевых действий, когда к представлению цели присоединяется представление и о средствах, с помощью которых эта цель может быть достигнута. Это позволяет составить более или менее твердый план для достижения поставленной цели. По сравнению с простым желанием хотение имеет более активный, деловой характер: в нем выражено намерение осуществить действие, стремление с помощью определенных средств добиться поставленной цели. Само представление цели становится более определенным и конкретным, более реальным, чему в немалой степени содействует выраженное в хотении знание конкретных средств и путей достижения цели.
3. Индивидуально –
а) Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту.
Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления человека, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Темперамент обладает определенным набором психологических проявлений в деятельности субъекта: активность, реактивность, динамичность, эмоциональность, тревожность, чувствительность и др. Учет свойств темперамента очень важен для профессионального отбора людей к тем видам деятельности, где требуется скоростная переработка информации, распределение внимания, стрессоустойчивость и другие качества. При индивидуальном подходе к каждому человеку необходимо подбирать формы деятельности (по напряженности, темпу работы, наличию стрессовых ситуаций и др.), к которым легче адаптируется тот или иной тип темперамента.
Холерик - сильный, неуравновешенный, возбуждаемый тип, высокотревожный экстраверт. Он наиболее продуктивен там, где требуется высокая активность, увлеченность, концентрация внимания, лидерство, высокая ролевая активность и т.п. Но его следует по возможности отстранить от конфликтных ситуаций, строго объективно оценивать его успехи и тактично указывать на недостатки, воспитывать выдержку и самообладание.
Сангвиник - сильный, уравновешенный, лабильный тип, малотревожный экстраверт. Он быстро приспосабливается к новым условиям, быстро решает текущие оперативные задачи, обладает быстрой переключаемостью внимания, высокой эмоциональностью, контактностью, коммуникативностью. Его можно использовать для разрядки конфликтных ситуаций в группе, организации совместных действий, лидерства. Сангвиники мало подвержены нервным срывам, стрессоустойчивы. Однако они малопродуктивны в условиях монотонной деятельности, требующей длительного напряженного внимания, склонны к перемене обстановки и видов деятельности.
Флегматик - сильный, уравновешенный инертный тип, малотревожный интроверт. Он незаменим в ситуациях, требующих пристального внимания, обстоятельности в делах, терпения, неторопливости, продуктивен в монотонных условиях деятельности. Однако он испытывает значительные трудности при необходимости быстрого ориентирования на изменение ситуаций, быстрого принятия решений, при ориентации в конфликтных и стрессовых ситуациях. Мало пригоден он и для скоростной переработки учебной и производственной информации; социально пассивен, не претендует на лидерство в группах, малообщителен и малоэмоционален.
Меланхолик - слабый
тип нервной системы, высокотревожный
интроверт. Это сложный, высокочувствительный
тип, требующий тактичного подхода и "щадящего"
образа жизни. Мало пригоден к нервным
перегрузкам, к преодолению стрессовых
ситуаций, в которых часто теряется, затормаживается;
не конфликтен, но беззащитен перед конфликтами,
старается их обходить, а не разрешать.
Не претендует на лидерство, но в хорошем
коллективе исполнителен, отзывчив, ищет
опору в более сильной личности. В спокойной
жизненной ситуации, не требующей перенапряжения,
может проявлять высокую интеллектуальную
и практическую работоспособность, вдумчивость,
ответственность,
По типу характера – я сангвиник.
б) Характер - это своеобразие
склада психической деятельности, проявляющееся
в особенностях социального поведения
личности и в первую очередь в отношениях
к людям, делу, к самому себе.
Характер формируется в процессе познания
окружающего мира и практической деятельности.
От круга впечатлений и разнообразия деятельности
зависят полнота и сила характера. Основа,
главный стержень характера складывается
постепенно, укрепляется в процессе жизни
и становится типичной для данного человека,
а конкретные проявления характера могут
видоизменяться в зависимости от ситуации,
в которой находится человек, под влиянием
людей, с которыми он общается. Оставаясь
самим собой, человек может проявлять
то большую, то меньшую откровенность
или замкнутость, решительность или нерешительность,
твердость или мягкость. Некоторые сдвиги
в характере наблюдаются при старении
организма, продолжительной болезни или
других изменениях в психике.
Отдельные свойства характера зависят
друг от друга, связаны друг с другом и
образуют целостную организацию, которую
называют структурой характера. В структуре
характера выделяют две группы черт. Под
чертой характера понимают те или иные
особенности личности человека, которые
систематически проявляются в различных
видах его деятельности и по которым можно
судить о его возможных поступках в определенных
условиях.
К первой группе черт относятся
черты, выражающие направленность личности
(устойчивые потребности, установки, интересы,
склонности, идеалы, цели), систему отношений
к окружающей действительности и
представляющие собой индивидуально-
Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.
Свойства, называемые чертами
характера, всецело обусловлены
социальными особенностями
В связи с этим характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся:
Имею следующие черты характера: оптимист, трудолюбивый, аккуратный, общительный, доверчивый, откровенный.
Количество черт характера,
которые зафиксированы
Акцентуация характера - это межевые варианты нормы как результат усиления его отдельных черт. При акцентуации в человеке проявляется повышенная чувствительность к определенным стрессогенных факторов при относительной устойчивости относительно других. Наличие акцентуаций у человека, как правило, не мешает удовлетворительные социальной адаптации, но они есть "ахиллесова пята", местами наименьшего сопротивления. Повышенный психогенное влияние на эти незащищенные стороны личности неблагоприятных элементов среды приводит к психических травм.
в) Способностями называются психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.
О способностях людей мы всегда узнаем только из наблюдений за их деятельностью. Способным обыкновенно называют того человека, который показывает в данной деятельности лучшие результаты, чем другие.
Виды способностей. Способностей столько, сколько существует различных видов деятельности. Можно иметь способности к учению, к иностранным языкам, к математике, к научной деятельности, музыкальные, артистические, литературные, организационные, технические способности ...
Информация о работе Субъективная психологическая характеристика личности