Структура личности по Э Берну

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:52, реферат

Описание работы

Известно, что в различных обстоятельствах люди говорят по-разному. Молодой конторский служащий будет говорить одним тоном со своим начальником, другим тоном с женой, когда она просит его вынести мусор по возвращении со службы, и опять-таки другим тоном со своим трехлетним сыном, пролившим сливовый сок на его только что выглаженный костюм перед его уходом на службу. При этих различных переживаниях меняется не только тон его голоса: меняется выражение его лица, чувства, поступки и мысли.

Содержание

Введение……………………………………………………………....……..... 3
Основные положения теории Э. Берна…….......................…………………. 5
Заключение.........................................................................………….………...19
Список использованной литературы………...………………..………….….21

Работа содержит 1 файл

Структура личности по Берну.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Таким образом, всё выше сказанное говорит о том, что  теория личности, созданная Э. Берном может применятся обывателями. Используя  основные положения теории можно  прогнозировать возможные решения  того или иного вопроса, избежать конфликтной ситуации, добиться поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Идеи Берна сочетаются с психоанализом, но отнюдь не сводятся к нему.

Каждое состояние Я  имеет свою ценность для человеческого  организма.

Ребенок - источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и  радости. Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и оценивает вероятности, что очень важно для эффективного взаимодействия с окружающим миром. У него собственные прблемы и способы достигнуть удовлетворения. Например, чтобы перейти улицы с сильным движением, придется произвести множество мгновенных расчетов скорости автомобилей и человека; Взрослый будет стоять на тротуаре, пока расчет не покажет высокую вероятность безопасного достижения противоположной стороны.

У Родителя две основные функции. Во-первых, он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям, таким образом способствуя сохранению человечества. Его ценность в этом отношении подтверждается тем, что дети, выросшие сиротами, став взрослыми, испытывают большие трудности при воспитании собственных детей, чем те, кто вырос в семье. Во-вторых, Родитель делает многие наши реакции автоматическими, что сберегает энергию и время. Многое делается так, "потому что так принято". Это освобождает Взрослого от необходимости принимать тривиальные решения, так что он может посвятить себя более важным делам, оставив рутинные проблемы Родителю. Таким образом, все три состояния Я чрезвычайно важны для выживания. Вмешательство необходимо только тогда, когда нарушено их нормальное равновесие. В обычной ситуации каждый из них: Родитель, Взрослый и Ребенок - достойны равного уважения и равно необходимы для плодотворной и насыщенной жизни.

Учитывая Я - состояние партнёров по общению мы можем выбрать наиболее мудрое решение для данной ситуации. Понять других нам помогает осознание своей личности, её особенностей, анализ поступков и их причин. Осознанно воспринимать свою личность нам помогает общение.

Таким образом, основной принцип теории игр состоит в  следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей.

Утверждая, что общественная жизнь по большей части состоит  из игр, не хотим этим сказать, будто  они очень забавны и их участники  не относятся к ним серьезно. Употребление термина "игра" по отношению даже к таким трагическим формам поведения, как самоубийства, алкоголизм, наркомания, преступность, шизофрения, не является безответственностью и легкомыслием. Существенной чертой игр людей считается не проявление неискреннего характера эмоций, а их управляемость. Это становится очевидным особенно в тех случаях, когда необузданное проявление эмоций влечет за собой наказание. Игра может быть опасной для ее участников. Однако только нарушение ее правил чревато социальным осуждением.

Эрик Берн до самой  смерти вел активную психотерапевтическую практику. Его жизнь оборвалась на взлете научной карьеры, когда наряду с массовым признанием стала таять настороженность коллег, когда началась активная и плодотворная деятельность основанной им Международной ассоциации ТА, появились его последователи во многих уголках мира. Он умер от сердечного приступа в 1970 г., не дожив полгода до своего шестидесятилетия.

"Искусство жизни  состоит в том, чтобы идти  по земле принцем, разбрасывая  яблоки на своем пути. Искусство  умирания состоит в том, чтобы доесть свое собственное яблоко и сказать: "Я доволен, остальное - вам, наслаждайтесь в мою честь".

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Изд.: Университетская книга. М., 1998.
  2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.2. Изд.: Мир, М., 1992.
  3. Введение в психологию/Под ред. А.В. Петровского, М. Изд.: Академия, 1996.
  4. Степанов С.С. Психология в лицах. Изд.: ЭКСМО - Пресс, 2001.

 

1 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Изд.: Университетская книга. М., 1998, С. 47.

2 Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского, М.: Изд.: Академия, 1996. С. 33.

3 Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.2. Изд.: Мир, М., 1992. С.116.

4 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Изд.: Университетская книга. М., 1998. С.54.

5 Степанов С.С. Психология в лицах. Изд.: ЭКСМО - Пресс, 2001. С. 182.

6 Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского, М.: Изд.: Академия, 1996. С. 102.

7 Степанов С.С. Психология в лицах. Изд.: ЭКСМО - Пресс, 2001. С. 96.


Информация о работе Структура личности по Э Берну