Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 09:04, реферат
Целью работы является раскрыть понятие «человеческое общение», определить его структуру и функции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Проанализировать полученную информацию, обобщить и систематизировать ее.
Императивное общение - это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определённым действиям или решениям. В данном случае партнёр по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, "страдательной" стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения - принуждение партнёра - не завуалирована. В качестве средств описания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
Манипуляция - это распространённая форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнёра по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.
В манипулятивном процессе партнёр по общению воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Так, неважно, насколько добр этот человек, важно, что его доброту можно использовать, и так далее. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения к другим, в результате сам часто становится жертвой собственных манипуляций7. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходит на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя нить собственной жизни. Манипулятивное отношение к другому приводит к разрушению близких, доверительных связей между людьми.
Заключение
Общение - сложный и многогранный процесс, который является основополагающим в совместной деятельности людей.
Виды общения можно выделить, используя разнообразные формы межличностного взаимодействия: привязанность, дружба, любовь, соревнование, времяпрепровождение, операция, игра, социальное взаимодействие, конфликты, ритуальное взаимодействие и другие виды взаимодействия.
Общение - это не только самодостаточный
процесс социального
Объективно процесс общения определяется закономерностями, определенными правилами, которые должны соблюдаться участниками этого процесса, во имя достижения общих целей в деятельности.
Роль и интенсивность
общения в современном обществе
постоянно возрастают. Это связано
с рядом причин. Прежде всего переход
от индустриального общества к информационному
ведет к увеличению объема информации
и соответственно возрастанию интенсивности
процессов обмена этой информацией.
Вторая причина – все большая
специализация работников, занятых
в разных областях профессиональной
деятельности, что требует их кооперации
и взаимодействия в ходе достижения
целей. Параллельно и очень быстро
увеличивается число
Многие средства массовой
коммуникации создают иллюзию общения.
Работа за компьютером или просмотр
вечерних телевизионных программ способствуют
развитию ощущения взаимодействия с
другими. Так, например, социологи определили,
что средний городской
Таким образом, поверхностные, неглубокие, принудительные контакты между людьми при их многообразии, увеличение доли мнимого общения, а также преобладание доминирующего массового и опосредованного общения снижает его качество повсеместно. Но чем же может определяться качество общения? Во-первых, уровнем, на котором происходит взаимодействие; во-вторых, количеством потребностей, которые человек удовлетворяет в процессе общения с другими людьми и, в-третьих, возможностями саморазвития личности.
Список использованной литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2007.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 480 с.
3. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Роспедагентство, 2008. - 108 с.
4. Практическая психология: Учебник. Спб.: «Дидактика Плюс», 2006.- 336 с.
5. Станкин М. И. Психология общения: курс лекций. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 304 с.
6. Столяренко А.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 511 с.
7. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. - 512 с.
1 Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2007.
2 Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 480 с.
3 Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Роспедагентство, 2008. - 108 с.
4 Практическая психология: Учебник. Спб.: «Дидактика Плюс», 2006. - 336 с.
5 Станкин М. И. Психология общения: курс лекций. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 304 с.
6 Столяренко А.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 511 с.
7 Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. - 512 с.
Информация о работе Структура и функции человеческого общения