Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:31, контрольная работа
Стресс – слово всем хорошо известное. Причем в большинстве случаев слову «стресс» придают значение, несколько отличное от того, чем оно является на самом деле. Многие называют стрессом любое эмоциональное напряжение, хотя это не так. Причина искажения смысла кроется в самом слове: стресс – слово, пришедшее к нам из английского языка, буквально означающее «напряжение, нажим, нагрузка…». Из-за этого искажения смысла многие и не воспринимают постоянные стрессы как опасность и, соответственно не предпринимают никаких мер для вывода себя из стресса. Но, тем не менее, опасность есть - она существует независимо от того, верим мы в ее существование или нет. Будь то студент, сдающий сессию; кассир магазина, несущий ответственность за кассу; даже домохозяйка, страстно желающая похудеть – все испытывают стресс.
План работы
1. «Стресс» и его виды в конфликтной ситуации……………………………….1
2. Каковы способы предупреждения и управления стрессом……………….…8
3. Соотнесите понятия и их определения
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия………………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………...................................................15
К индивидуальным методам можно отнести: 1) регулярный активный отдых; 2) релаксацию (занятия йогой, медитация, аутотренинг); 3) тренинг навыков самоконтроля поведения; 4) планирование собственного времени; 5) обеспечение достаточной продолжительности сна; 6) когнитивная терапия; аутоанализ стрессов (ведение дневника); 7) музыко-, фито-, ароматерапия и другие нетрадиционные методы; 8) мыслительная инвентаризация; 9) противострессовое дыхание и многое другое.
В зарубежных организациях практикуются такие методы, как включение в социальный пакет работника оплаты занятий в спортивном зале, бассейне. Некоторые из них стараются обеспечить доведение до сведения работников конкретных простых методик, помогающих справиться со стрессом.
Руководители компаний издают буклеты, в которых персоналу объясняется, как нужно сидеть на стульях, как снизить количество стрессов на рабочем месте, предлагается схема того, как в случае безнадежного состояния помочь справиться с возникшими трудностями (например, сотрудникам рекомендуется понюхать цветок лаванды и долго вглядываться в фотографию с альпийским пейзажем). Однако применения таких мер недостаточно. Необходим комплексный подход: не просто помогать сотрудникам бороться с уже возникшим сильным стрессом или его последствиями, а предупреждать его на уровне организации.[3,c.137]
Кто же
больше подвержен стрессу «сильные»
или «слабые» люди? Трудно определить,
кто из нас является «слабым», а
кто «сильным». Если исходить из того,
что наиболее активный образ жизни
ведут сильные люди с высоким
уровнем притязаний, то они подвержены
стрессу в большей степени,
Основное условие сопротивляемости стрессу, возможности стать независимым от него — усвоение привычки воспринимать стресс как нечто положительное. Это возможно при внутренней установке на то, что стресс поможет вам сгруппировать свои силы, собраться и действовать более четко.
Люди делятся на несколько типов по отношению к стрессу и умению не допускать, чтобы он ими управлял:
Для здорового
человека стрессы не будут представлять
угрозы, если их количество не превысит
его восстановительных способностей.[4]
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия.
1. Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2. Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3. Эмоциональное
состояние, возникающее при
4. Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
Ответ:
А) Вариант ответа 4(Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль), так как аффе́кт (от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс, представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества, и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию, мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.
Б) Вариант ответа 1 (Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии): стресс - неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Стресс на начальном этапе способствует мобилизации психических сил и не вызывает физиологических изменений.
В) Ответ 3 (Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд). Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние. Как и разочарование, фрустрация возникает при отсутствии некоего ожидаемого и желанного результата, однако в состоянии фрустрации люди всё ещё продолжают борьбу за получение желаемого, даже если не знают точно, что нужно сделать для достижения успеха.
Г) Ответ
2 (Состояние душевного расстройства, подавленности,
характеризуемое упадком сил и снижением
активности). Депрессия (от лат. deprimo —
«давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся
депрессивной триадой: снижением настроения,
утратой способности переживать радость
(ангедония), нарушениями мышления
(негативные суждения, пессимистический
взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной
заторможенностью. При депрессии снижена
самооценка, наблюдается потеря интереса
к жизни и привычной деятельности. В некоторых
случаях человек, страдающий ею, может
начать злоупотреблять алкоголем или
иными психотропными веществами.
Список используемой литературы