Стресс и дистресс

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:22, реферат

Описание работы

С появлением первого живого организма на нашей планете он стал учиться приспосабливаться к окружающей его среде и естественно испытывать стрессы. Он действует на все организмы, и избежать его воздействия невозможно. В наше время техногенной цивилизации человек находится в практически непрекращающемся стрессе, на нас постоянно воздействуют различные стрессоры, будь то неблагоприятные условия среды, или неприятности на работе и личной жизни. Каждое из этих воздействий может быть расценено субъектом как стресс.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Стресс как явление. Основные понятия…………………………………………5
Физиологический аспект…………………………………………………………..8
Психологический аспект…………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Стресс как явление.docx

— 41.43 Кб (Скачать)

В состоянии стресса у  человека часто доминирует форма  поведения с повышением возбудимости, выражающаяся в дезорганизации поведения, утрате ряда ранее приобретённых  реакций, преобладании стереотипных ответов, появлении ошибочных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого  или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это  слово только в отрицательном  значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит  ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим  – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса  организм приспосабливается к различным  факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может  означать только смерть.

Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что  избегать не следует эустресс, так  как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях.

Из всех проводимых исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни  определённый уровень стресса просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такой стресс называют конструктивным (эустрессом).

Важнейшее качество, придающее  стрессу конструктивность, - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться  в ней. С этим качеством тесно  связано умение анализировать и  планировать собственные поступки.

Стресс становится конструктивным, если человек понимает, что любая  ошибка, совершена ли она на экзамене или в реальной жизни – это  не катастрофа, а стимул для дальнейшего  поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни  человека играет не меньшую роль, чем  опыт побед и радостных переживаний. Эустресс, в отличие от дистресса, то есть мешающего, разрушающего деятельность и организм, всегда направлен на преодоление чётко обозначенного  препятствия.

Рассмотрев в качестве примера учебный и экзаменационный  стресс, можно сказать, что факты  показывают, что учащиеся, обладающие хорошо развитыми навыками саморегуляции, при наличии тревожности выполняют  сложные экзаменационные задания  не только не хуже, но даже лучше, нежели когда тревога или тревожность  отсутствует.

Чувство тревожности из препятствия  может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в  себе, а во-вторых, при владении определёнными  знаниями, навыками и умениями в  саморегуляции.

Список использованной литературы

  1. Головин С.Ю. Под ред. Тарас А.Е. Словарь психолога практика. 2-е изд. Минск 2003.
  2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. СПБ.2002
  3. Китаев-Смык Л.А. «Психология стресса», Москва, издательство «Наука», 1983. 368 с.
  4. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПБ: Питер, 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
  5. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р.X. и Гарбера Е.И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с. — (Образовательный стандарт XXI).
  6. Психофизиология: Учебник для ВУЗов под ред. Ю.И. Александрова СПБ, 2006, 326. С
  7. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. М. 1992
  8. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М. 1960Селье Г.
  9. Стресс без дистресса. Москва, 1993. – 151с.
  10. Элиот Р.С. Мы побеждаем стресс. Москва. 1996

 


Информация о работе Стресс и дистресс