Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:22, реферат
С появлением первого живого организма на нашей планете он стал учиться приспосабливаться к окружающей его среде и естественно испытывать стрессы. Он действует на все организмы, и избежать его воздействия невозможно. В наше время техногенной цивилизации человек находится в практически непрекращающемся стрессе, на нас постоянно воздействуют различные стрессоры, будь то неблагоприятные условия среды, или неприятности на работе и личной жизни. Каждое из этих воздействий может быть расценено субъектом как стресс.
Введение……………………………………………………………………………….3
Стресс как явление. Основные понятия…………………………………………5
Физиологический аспект…………………………………………………………..8
Психологический аспект…………………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………………16
В состоянии стресса у человека часто доминирует форма поведения с повышением возбудимости, выражающаяся в дезорганизации поведения, утрате ряда ранее приобретённых реакций, преобладании стереотипных ответов, появлении ошибочных действий.
Заключение
Стресс всегда присутствует
в жизни человека, хотим мы этого
или нет. Это понятие уже прочно
вошло в нашу повседневную жизнь,
но, как правило, мы используем это
слово только в отрицательном
значении. Стресс – это состояние,
которое далеко не всегда наносит
ущерб. При более детальном
Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что избегать не следует эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях.
Из всех проводимых исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень стресса просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такой стресс называют конструктивным (эустрессом).
Важнейшее качество, придающее
стрессу конструктивность, - умение
анализировать тревожную
Стресс становится конструктивным,
если человек понимает, что любая
ошибка, совершена ли она на экзамене
или в реальной жизни – это
не катастрофа, а стимул для дальнейшего
поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни
человека играет не меньшую роль, чем
опыт побед и радостных переживаний.
Эустресс, в отличие от дистресса,
то есть мешающего, разрушающего деятельность
и организм, всегда направлен на
преодоление чётко
Рассмотрев в качестве
примера учебный и
Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.
Список использованной литературы