Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:14, реферат
Актуальность темы исследования заключается в том, что люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие противоречия и конфликты, но вопреки ожиданиям люди вновь и вновь оказывались в состоянии конфликтного противоборства, ведь конфликты существуют ровно столько, сколько существует человечество и на сегодняшний день стали неотъемлемой частью как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности людей. Наша работа будет посвящена изучению стиля поведения в конфликтных ситуациях на примере коллектива медицинских работников. Несомненно, это сфера деятельности человек-человек, а, значит, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Необходимо учесть, что в данной сфере деятельности существует фактор взаимовлияния медицинских работников на пациентов, пациентов на медицинских работников и медицинских работников друг на друга. В нашем исследовании, мы попытаемся выявить к какому стилю поведения склонны медицинские работники с теми или иными индивидуально-поведеньческимиособенностями такими как темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровень агрессивности в отношениях.
1. Введение
2. Стиль поведения в конфликтных ситуациях
3. Заключение
4. Литература
5. Приложения
Paзумеется, стиль приспособления, выбранный в качестве образца конфликтного поведения, может оказаться и малоэффективным. Он вовсе не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласовании.
Следующий стиль
поведения в конфликтной
1) готовность обеих сторон к реализации своих целей путем взаимных уступок по принципу "выигрыш -- выигрыш"
2) невозможность разрешения конфликта силовым методом или способом ухода, т.е. по принципу "выигрыш -- проигрыш".
Именно в реализации
этого метода большую роль играет
такой универсальный механизм регулирования
конфликта, как переговоры. Переговорный
процесс, проведение дискуссий в
наибольшей степени позволяют выявить
точки соприкосновения
1) отказ одной
из сторон от первоначально
занятой позиции из-за
2) выработанное решение из-за содержащихся в нем взаимных уступок может оказаться противоречивым, нечетким и потому трудно осуществимым. Так, обещания, данные обеими сторонами, ускорить выполнение взаимных обязательств могут оказаться не обеспеченными ресурсами;
3) содержащийся
в любом компромиссном
* способствуют выявлению и учету взаимных интересов, будучи нацеленными на взаимовыгодный результат по принципу "выигрыш -- выигрыш";
* демонстрируют
уважение сторон к
Еще один стиль
поведения в конфликтной
1) проблема, вызвавшая
разногласия, представляется
2) конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг или вовсе не обращают внимания на разницу в своих положениях;
3) каждая сторона
желает добровольно и на
4) стороны, вовлеченные
в конфликт, поступают как партнеры,
доверяют друг другу,
Несомненно, возникает вопрос: как выбрать наиболее приемлемый стиль поведения в конфликтной ситуации с учетом, как собственных интересов, так и интересов других людей? Дженни Г Скотт. Приводит несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе стиля поведения в конфликтной ситуации. При выборе эффективного стиля разрешения конфликта ключевыми являются два аспекта: класть другого человека по отношению к вам и перспектива этого человека. Если вы обладаете большей властью, чем другой человек, то вы можете использовать стиль конкуренции и настойчиво добиваться того, чего вы хотите. Вы можете вынудить другого человека к уступке (то есть к приспособлению). Однако, если большей властью обладает другой человек, то приспосабливаться уже следует вам. Если же вы пытаетесь достичь компромисса в ситуации, в которой положения сторон не равны, то следует иметь в виду, что разница во власти имеет основное значение для итога конфликта. Если человек, имеющий большую власть, не согласится забыть об этом преимуществе в конфликтной ситуации, то компромисс дает лучший результат для того, у кого больше власти. Разумеется, ваша реакция на конфликт с человеком, обладающим большой властью, будет зависеть и от конкретной ситуации. Если вы имеете дело с таким человеком, который занимает по отношению к вам жесткую позицию, то идти на жесткое противостояние, по-видимому, не лучший для вас вариант: вы просто проиграете. Вам следует задуматься, насколько важна для вас поставленная цель и можете ли вы добиться желаемого в открытой борьбе. Если она достаточно важна, то, может быть, вам стоит заручиться поддержкой других людей или укрепить каким-то образом собственные позиции. Однако, если вы чувствуете, что находитесь в невыигрышном положении или что опасность поражения слишком велика, то вам следует приспособиться к другому человеку и уступить ему. Это справедливо особенно в тех случаях, когда возможная потеря слишком значительна - работа, дружба или уважение сотрудников.
Даже если разница
во власти отсутствует, но другой человек
занимает по какому-то вопросу слишком
жесткую позицию, вы можете выбрать
отступление. Если друг, которого вы цените,
имеет некоторые соображения, с
которыми вы не согласны, то лучше временно
согласиться с ними, чем настаивать
на своем. Тем самым вы можете отвратить
взрыв и продемонстрируете
Для разрешения какого-то конфликта вам может потребоваться всего лишь один подход. Но в других случаях может возникнуть необходимость в использовании комбинации стилей, особенно если конфликт сложный или затяжной. Может оказаться, что для разрешения одной части конфликта наиболее эффективным является один подход, а для других его частей - совсем другой. Один стиль может быть удачным для временного решения проблемы, но затем, если она встает снова, для окончательного разрешения конфликта может потребоваться применение иного стиля.
Аналогично, в некоторых ситуациях вы можете использовать некоторое количество стилей для разных аспектов одного и того же конфликта. Например, вы можете добиться компромисса с целью устранения какого-то препятствия на пути к решению проблемы в целом, приспособиться к интересам другого человека, которые в некоторой области слишком важны для него, настойчиво добиваться удовлетворения своих истинных нужд в некотором аспекте, полностью уклониться от обсуждения иных вопросов, если вы решили, что они не очень важны для вас, и использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее глубоких интересов обеих сторон. Долгосрочные деловые переговоры или личные взаимоотношения могут послужить хорошим примером тех ситуаций, когда с течением времени могут использоваться разные подходы. [Джини Г Скотт]
Резюмируя все
вышесказанное, необходимо подчеркнуть,
что каждый из рассмотренных стилей
эффективен только в определенных условиях,
и ни один из них не может быть
выделен как самый лучший. Любой
человек должен уметь эффективно
использовать каждый из пяти рассмотренных
нами стилей, сознательно делать тот
или иной выбор, учитывая конкретные
обстоятельства. Наилучший подход будет
определяться конкретной ситуацией, а
также индивидуально-
Заключение
Всем понятно, что конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом.
Конфликт не следует понимать как сугубо негативное явление, общество, как и отдельный человек, находится в постоянном развитии. Одним из способов этого развития является конфликт.
Всякий конфликт
возникает только при наличии
его объекта. Та ценность, по поводу
которой возникает столкновение
интересов противоборствующих сторон,
называется объектом конфликта. Следует
различать понятия "объект" и "предмет"
конфликта. Предметом конфликтаявляются
те противоречия, которые возникают
между взаимодействующими сторонами
и которые они пытаются разрешить
посредством противоборства.
Список литературы:
3.
Андреев В.И. Правила поведения в
конфликтной ситуации http://www.vuzlib.net/beta3/
4. Анцупов А.Я. Шепилов А.И. Конфликтология.: Эксмо,2009.-512с.
5. Анцупов А.Я. Шепилов А.И.Конфликтология. СПб.: Птьер,2007.-496с.
6. Балобанова Л.В.Конфликтология/ Л.В. Балабанова.:Профессионал ВД,2009.- 280с.
7.
Боулдинг К.Э. Конфликт и защита: общая
теория http://sociologiya-m.ru/?p=