Стадии личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Идея развития личности более двух столетий будоражит и бодрит российское образование, его теоретиков и практиков, продолжая претерпевать множественные преобразования. Именно Россия, более чем любая другая страна, была одержима идеей целостной личности, которая стала общепроникающей только в конце ХIХ – начале ХХ в. Она мигрировала из литературы и искусства в науку, в частности в философию, социологию, психологию, педагогику. Это привело к постановке задач комплексного, многостороннего изучения личности (Н.А. Бердяев, С. Булгаков, Н.Я. Грот, К.Д. Кавелин, Л.П. Карсавин, А.Ф. Лосев, Н.К. Михайловский, Л.И. Петражицкий, Д. Роберти, В.В. Розанов, В.С. Соловьев, П.А. Сорокин, М.М. Троицкий, О.П. Флоренский, С.Л. Франк, П.Я. Чаадаев, Г.И. Челпанов, Л.А. Шестов, Э.В. Ильенков, М.К. Мамардашвили).

Содержание

Содержание …………………………………………………………..стр.2
Введение……………………………………………………………… стр.3
Стадии развития личности…………………………………………стр.4
Заключение………………………………………………………… стр.14
Список литературы……………………………………………….. стр.16

Работа содержит 1 файл

стадии личности (психология).docx

— 35.04 Кб (Скачать)

Второй этап развития личности.

Это этап – социального наркомана, «адаптированного», среднестатистического человека, для  которого предназначены 90% всех телепрограмм, журналов, игр и др.  Здесь я опускаю книги, т.к. книги в большинстве своем имеют чуть более высокий уровень преподнесения информации.

На этом этапе человек интуитивно чувствует, что физического насилия необходимо избегать. Он может подвести свое логическое обоснование под понимание, почему нельзя вести себя аморально на физическом уровне. Однако логическое объяснение – не так важно. Важен глубинный  опыт в его подсознании. Если Вы верите в перерождения, то можно назвать  это опытом прошлых жизней, где  человек отработал грубую карму. Если Вы материалист, можно назвать  это генами, переданными от достойных  родителей.

Однако, физический план – не единственный. И на втором этапе развития человек  может быть аморальным в том, что  касается его чувств и мыслей.

На втором этапе развития, например, человек редко понимает, что вранье, также является насилием и дисгармонией. Однако здесь проблематика переносится на более тонкий уровень. Развитие как таковое связано с устранением грубого непонимания, с переносом внимания на более тонкий дисбаланс. 
На втором этапе развития чревоугодие и похоть по-прежнему остаются центральными потребностями. Разница с первым этапом развития в том, что сознание стало на порядок тоньше и потребности обнажают свои оттенки и качества. Сейчас, вместо примитивного насилия, человек начинает играть в искушение и обольщение, чтобы насладиться процессом более изощренно. В сексе появляются предварительные игры и ласка. В еде помимо жареного мяса и выпивки, может возникнуть интерес к более изысканным блюдам.

Характерная особенность второго этапа развития – это потребность в удовольствии. И т.к. ментальная сфера уже в  какой-то степени развита, человек, помимо секса и еды начинает интересоваться усладой своего ума. К этому относятся игры, развлекательное чтиво, кино, разные забавы и т.п.

По критерию мудрости и дальновидности, человек  на втором этапе развития сделал заметный шаг. Сейчас он оперирует памятью, и  готов зарабатывать деньги, которые  может потратить на получение  желаемого. На этом этапе человек  склонен к наркомании и алкоголизму. Поэтому социальный блок информации, осуждающий подобные наклонности не зря работает так активно.

Другой  критерий первых двух этапов развития – деградация при отсутствии труда, активной деятельности. Если на человека первых двух этапов сваливается состояние, скорей всего, такой человек вскоре уйдет из жизни. Исключение может  быть лишь в случае жесткого контроля со стороны более сильной личности, находящейся рядом с человеком  первых двух этапов развития. В таком  случае, сильная личность огораживает  более слабую личность от потакания  своим страстям. Ведь, как известно, наркомания имеет склонность прогрессировать. Будь то увлечение играми, ТВ, сексом, алкоголем, или наркотиками. Благо, человек второго уровня лишь в  редких случаях способен сам заработать огромные деньги. В большинстве случаев  он как бы лавирует между пороками и своей способностью их утолить.

Третий этап развития личности.

Это этап – начальника. Не важно, является ли этот человек начальником на работе, в семье, или над самим собой. Это человек, основной потребностью которого является власть и контроль. Секс, еда и развлечения такому человеку по-прежнему интересны, но они  отходят на второй план.

Основа  для удовлетворенности жизнью в  таком человеке проявляется, как  потребность изменять, манипулировать, управлять, подчинять, владеть. Желание  секса на этом этапе развития больше проявляется не на уровне похоти, но чаще как моральная и эмоциональная потребность «владеть». Для этого человека в отношениях, например, важней завоевать, победить. И часто, когда желание осуществлено, он теряет интерес к отношениям. Исключением на этом этапе развития может стать тяга к человеку с более тонкого уровня. Мы тянемся к тем, чьи этапы развития выше нашего, кто понимает жизнь чуть тоньше, кто более чутко осознает и реагирует. Как правило, особенно сильная тяга проявляется к тем людям, кто способен проявляться на один уровень выше нашего. Это связано с нашей собственной перспективой и подсознательной потребностью подняться до следующего уровня.

Если  общаются два человека, у которых  разница в этапах развития равняется  двум и более, взаимного понимания  у них не возникает. Точнее, продвинутая  личность ясно осознает потребности  среднестатистической личности. Все  ее желания и движения души у продвинутой  личности как на ладони, и поэтому, если и возникает какой-то интерес  к личности с начальных этапов развития, то он скорей носит учебный, или экспериментальный характер. Понять личность с более продвинутого этапа развития человек не способен. Все его понимание будет ограничиваться рамками собственного уровня. В лучшем случае человек признает свою неспособность  понять, в худшем случае он впадет в  самообман, и будет ограничивать жизнь рамками своего ума.

Человек третьего этапа развития может пойти  в общество людей первого и  второго этапа  развития либо по делу, либо если у него есть не отработанные программы этих уровней. Однако текущий уровень дальновидности, мудрости заставляет его работать со своими слабостями. Такой человек способен бросить курить, или выпивать резко, просто по своему волевому решению. На этом этапе развития его личность в какой-то степени кристаллизована, и часто способна следовать собственным решениям, понимание которых присутствует почти всегда, в силу кристаллизации, уплотнения данных подсознания.

Насилие и грубость на этом этапе развития личности может проявляться как  холодность в чувствах, жадность, утонченная гордыня и развитое до предела  чувство собственной важности, заставляющее человека унижаться и переживать за собственную персону. Последнее (ЧСВ) понижается в разы, начиная  с четвертого этапа развития личности.

Если  человек не имеет грубых программ с первых двух этапов развития личности и сознания, он может быть честным, разумным и справедливым. Но утонченности его восприятия еще недостаточно, чтобы понять, чего же на самом деле он хочет от жизни. Он чувствует себя защищенным, удовлетворенным, когда ощущает, что имеет контроль над ситуацией. Однако на деле этот контроль не более чем его иллюзия. Жизнь не подчиняется строгим логическим законам. Жизнь явление спонтанное, и гораздо более сложное, чем концепции, которые доступны для понимания человека на третьем этапе развития личности.

Данные три этапа развития личности и сознания составляют социальную сферу жизни.

Заключение.

Человек – существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.

      Мы  не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез  не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.

      В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие  и формирование личности  оказывает процесс становления социального «Я».

      Содержание  процесса становления социального  «Я» - это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса -  это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.

      Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч.Кули). Можно сказать иначе: на социально – психологическом уровне становление социального «Я» происходит через интериоризацию культурных норм и социальных ценностей. Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения.

      Личность  формирует такие отношения, которых  нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.

      Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.

      Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью,  обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности, выделить ее среди прочих.  
 

      Список  литературы:

1.А.И. Кравченко, Социология: учебное пособие для студентов ВУЗов, - Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г.

2. Р.С. Немов, Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г.

3. В.П. Андрущенко, Н.И.Торлач, Социология: наука об обществе: учебное пособие для студентов вузов. - Харьков 1996 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стадии личности