Способности Человека и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:46, реферат

Описание работы

Изучение психического облика личности, - писал С.А. Рубинштейн,- включает три основных вопроса. Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Этот вопрос об его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек, встаёт вопрос: а что он может? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности.
Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Вглядываясь в другого человека, стараясь понять его, мы также как бы спрашиваем: «Чего ты хочешь?», «Что ты можешь?», «Что ты есть?».

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 37.68 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поработав над  темой, можно сделать вывод, что  весь склад личности влияет на проявление и развитие способностей, в то же время способности и их осознание  влияют на формирование психологического облика и его проявления в поведении  и деятельности личности.

Исключительное  увлечение чем-то одним при определенных условиях может привести к отрицательным  результатам – одностороннему, и  даже ограниченному развитию личности. Если  же вовремя осознать важность знаний, можно самообразованием восполнить пробелы и достигнуть высокого культурного  уровня. Важно не только поддерживать проявляющуюся склонность и создавать  соответствующие условия для  развития способностей, но и влиять на формирование активного отношения  к жизни, знаниям, своим обязанностям.

Когда личность ощущает не только тяготение к  какой-то деятельности, но  и начинает сознавать свои способности, она  при определенных условиях переживает чувство ответственности перед  обществом, коллективом, и больше требует  от себя. И наоборот, при чрезмерном захваливании, без формирования трудолюбия образуется ложное сознание того, что  при больших способностях незачем  трудиться, напрягать силы, что всё  придёт само собой.  Всё это вместе взятое приводит не только к застою в развитии способностей, но даже к  их торможению. Нередко родители стремятся  развивать у ребенка то, к чему у него нет  склонностей и природных  предпосылок. Поэтому необходимо с  осторожностью оценивать способности  ребенка, внимательно следить за его развитием и успехами, главное  внимание обратить на воспитание необходимых  для жизни качеств характера: трудолюбие, организованность – они  никогда не помешают развитию способностей.

Если у человека сформированы положительные черты  характера, если  он осознал свои способности и значения для собственного развития, то такой человек  пробьётся  сквозь любые трудности и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия  и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует  тяготение и для которой у  него имеются предпосылки.

Информация о работе Способности Человека и их развитие