Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:15, контрольная работа
10-12 лет- это возраст между детством и отрочеством. Это период перехода ребенка из начальной школы в среднюю, а значит, связан с целым рядом изменений в психологии ребенка, большинство из которых, несмотря на их очевидность, зачастую не принимаются во внимание многими родителями. В средней школе, где количество изучаемых предметов значительно увеличивается, усиливается интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузка. К тому же, у ребенка начинается быстрый и неравномерный рост тела. Этот процесс часто вызывает временный отказ от нормального восприятия себя нового. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок. Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и на учебу
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. Основные особенности и потребности детей 10-12 лет..…….……..……….5
2. Трудности адаптации детей 10-12 лет в старшей школе…………….……..10
3. Цели и задачи КВД с младшими подростками………….…………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......………17
неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять подросткам
учителя, привыкшие работать в старших классах. Это недопустимо по трем причинам:
1) Содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно,
что предполагает хорошо развитое
теоретическое мышление подростков. Однако
такое мышление находится в этом возрасте
лишь на начальном этапе своего развития,
до сих пор ученик работал лишь с отдельными
единичными понятиями, лишь с некоторыми
понятийными связями. Поэтому опасна тенденция
перегрузки новыми понятиями пятиклассников-
2) Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий. Поэтому так важно работать с учащимся в "зоне его ближайшего развития", что означает помощь и поддержку учителя в тех случаях, когда самостоятельно школьник еще не может решить данную учебную задачу.
3) Сообщество взрослых ожидает от подростков способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, другой эпохи, другого мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться, теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего, высказанные авторами учебников и учебных хрестоматий7.
Появляется общественный труд
в школе, что требует
3. Цели и задачи КВД с младшими подростками
Исходя из выше описанных особенностей, потребностей, сложностей детей 10-12 лет можно поставить следующие цели КВД:
- обеспечить здоровое
позитивное развитие детей 10-
- помочь благополучно адаптироваться детям этого периода в старшей школе
- КВД должна быть направленна на социализацию младших подростков
Задач КВД
с детьми этого периода
1. В связи с физическим развитием, которое характеризуется быстрым ростом, активностью, переполненностью энергией, следует включить в воспитание физические игры, ручной труд, постановка различных сценок.
2. Детям в этом возрасте тяжело усидеть на одном месте, а тем более, когда на улице солнечная и приятная погода. Как можно чаще организовывайте прогулки на свежем воздухе, лагеря, экскурсии, соревнования8.
3. В связи с постоянной оценкой себя и окружающих, ребенку хочется выделиться чем-то из круга своих сверстников, поэтому проводите интеллектуальные и подвижные игры, где бы ребенок мог бы проявить свою индивидуальность. Например: викторины, олимпиады.
4. В связи с бурным умственного развития, необходимо активно задействовать детей в обучении. Им надоедают лекции, поэтому рекомендуется каждое занятия сделать новым и интересным.
5. Возраст 10-12 лет также характеризуется поиском лидера. Дети хотят подражать кому-то, быть похожим на кого-то. Подавайте им хороший пример, умейте выслушать их, говорите на интересующие их темы.
6. Формируется свое личное мнение и своя личная позиция. Очень важно поддержать ребенка в отстаивании своих взглядов. Нужно дать понять ребенку, что его мнение важно и что его слушают9.
7. Особенность социального развития этого периода характеризуется тем, что ребенок уже готов брать ответственность на себя. Придумывайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и помогайте им в этом, чтобы дети не замечали этого. Иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется недоверия. Важно показать партнерскую позицию взрослого по отношению к младшему подростку.
8. Усиливается чувство принадлежности к группе. Помогите стать классу дружно командой с помощью игр, викторин, конкурсов, самостоятельных заданий.
9. Дети становятся чувствительны к критике. Ругая или наказывая ребенка, будьте осторожны. Никогда не унижайте, а особенно в коллективе.
10.В период 10-12 лет активно формируется сознание, поэтому в КВД важное место занимает беседа. Например: этические беседы, диспуты, клубные вечера
11. Дети подражают и копируют взрослых, родителей, воспитателей. По мнению П,П Блондского, ребенок подражает инстинктивно, ради самого подражания, подражает неточно, своеобразно, творчески, используя при этом символы и образы. В связи с этим возникает необходимость использования в КВД яркихз художественных образов, сказок, мцультфильмов, живого примера родителей и восптателей.
12. В этом возрасте младшие подростки отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованиями, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятия, интересными делами.
Эти практические рекомендации необходимо учитывать педагогам, воспитателям, родителям в воспитании детей 10-12 лет. Данные рекомендации подтверждены опытом и проверенны на практике. Нужно взять их во внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели
все основные особенности
Также в этом возрасте возникает потребность в признании его как личности. Следует напомнить, что начинается период, когда он все поддает сомнению, критике, значительно обостряется восприятие всего позитивного и негативного вокруг, усиливается чувство несправедливости, особенно относительно собственного «Я». Также в этом возрасте ребенок стремится лучше познать себя как личность. Он пытается разобраться в себе, как бы проверяет на мощность: не уступает в драке, намеренно причиняет себе боль, задерживает дыхание на время под водой, прыгает с высоты. Все это ему нужно, чтобы определить свои возможности и свое место в коллективе.
Воспитание ребенка – это сложный и длительный процесс. Для успешного осуществления этого процесса необходимо взаимопонимание и постоянное взаимодействие между семьей и школой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.- 96с
2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -56с.,101с.
3 .Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. – 126 с.
4.Кукушин В.С. Теория и методика воспитаниея :учеб. пособие для вузов,2006. - 508 с.
5.Поляков С. Д. Технология воспитания :учебно методическое воспитание - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144 с.
6.http://577school.ru/joomla/
1 Кукушин, В.С. Теория и методика воспитаниея :учеб. пособие для вузов В. С. Кукушин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 508 с.
2 Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.- 112с
3 Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -56с
4 Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. – 42 с
5 Поляков, С. Д. Технология воспитания :учебно методическое воспитание - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144 с.
7 http://577school.ru/joomla/
8 Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -101с.
9 Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.- 96с