Специфика возраста 10-12 лет. Цели и задачи КВД с детьми и подростками этого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

10-12 лет- это возраст между детством и отрочеством. Это период перехода ребенка из начальной школы в среднюю, а значит, связан с целым рядом изменений в психологии ребенка, большинство из которых, несмотря на их очевидность, зачастую не принимаются во внимание многими родителями. В средней школе, где количество изучаемых предметов значительно увеличивается, усиливается интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузка. К тому же, у ребенка начинается быстрый и неравномерный рост тела. Этот процесс часто вызывает временный отказ от нормального восприятия себя нового. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Резко возрастает количество негативных самооценок. Недовольство собой у детей распространяется не только на общение с одноклассниками, но и на учебу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. Основные особенности и потребности детей 10-12 лет..…….……..……….5
2. Трудности адаптации детей 10-12 лет в старшей школе…………….……..10
3. Цели и задачи КВД с младшими подростками………….…………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….......………17

Работа содержит 1 файл

Специфика возраста 10-12 лет. КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 45.60 Кб (Скачать)

неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять подросткам

учителя, привыкшие работать в старших классах. Это недопустимо по трем причинам:

1) Содержание учебных курсов основной школы выстраивается системно,

что предполагает хорошо развитое теоретическое мышление подростков. Однако такое мышление находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития, до сих пор ученик работал лишь с отдельными единичными понятиями, лишь с некоторыми понятийными связями. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями пятиклассников-шестиклассников. Новые научные термины и понятия целесообразно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе их разнообразной практической деятельности6.

2) Высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий. Поэтому так важно работать с учащимся в "зоне его ближайшего развития", что означает помощь и поддержку учителя в тех случаях, когда самостоятельно школьник еще не может решить данную учебную задачу.

3) Сообщество взрослых ожидает от подростков способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, другой эпохи, другого мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться, теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего, высказанные авторами учебников и учебных хрестоматий7.

            Появляется общественный труд  в школе, что требует разумного  регулирования времени. В связи  с увеличением нагрузок в школе  и трудности адаптации младших подростков в старшей школе, родителям и педагогам нужно проявить внимание к ребенку. Родители должны больше контролировать выполнения домашнего задания ребенка и помогать, больше контактировать с классным руководителем, чтобы быть в курсе успеваемости своего ребенка в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели и задачи КВД с младшими подростками

     Исходя из выше описанных особенностей, потребностей, сложностей детей 10-12 лет можно поставить следующие цели КВД:

- обеспечить здоровое  позитивное развитие детей 10-12 лет 

- помочь благополучно  адаптироваться  детям этого периода  в старшей школе

-  КВД должна быть  направленна на социализацию младших подростков

      Задач КВД  с детьми этого периода множество:  активное физиологическое развитие  детей, психологическое, творческое, позитивное влияние на формирование  самооценки и т.д. Одним словом, учитывая каждую особенность  ребенка этого периода можно  ставить определенную задачу. Подробнее:

1. В связи с физическим развитием, которое характеризуется быстрым ростом, активностью, переполненностью энергией, следует включить в воспитание физические игры, ручной труд, постановка различных сценок.

2. Детям в этом возрасте тяжело усидеть на одном месте, а тем более, когда на улице солнечная и приятная погода. Как можно чаще организовывайте прогулки на свежем воздухе, лагеря, экскурсии, соревнования8.

3. В связи с постоянной оценкой себя и окружающих, ребенку хочется выделиться чем-то из круга своих сверстников, поэтому проводите интеллектуальные и подвижные игры, где бы ребенок мог бы проявить свою индивидуальность. Например: викторины, олимпиады.

4. В связи с бурным  умственного развития, необходимо активно задействовать детей в обучении. Им надоедают лекции, поэтому рекомендуется каждое занятия сделать новым и интересным.

5. Возраст 10-12 лет также характеризуется поиском  лидера. Дети хотят подражать кому-то, быть похожим на кого-то. Подавайте им хороший пример, умейте выслушать их, говорите на интересующие их темы.

6. Формируется свое личное мнение и своя личная позиция. Очень важно поддержать ребенка в отстаивании своих взглядов. Нужно дать понять ребенку, что его мнение важно и что его слушают9.

7. Особенность социального развития этого периода характеризуется тем, что ребенок уже готов брать ответственность на себя. Придумывайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и помогайте им в этом, чтобы дети не замечали этого. Иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется недоверия. Важно показать партнерскую позицию взрослого по отношению к младшему подростку.

8. Усиливается чувство принадлежности к группе. Помогите стать классу дружно командой с помощью игр, викторин, конкурсов, самостоятельных заданий.

9. Дети становятся чувствительны к критике. Ругая или наказывая ребенка, будьте осторожны. Никогда не унижайте, а особенно в коллективе.

10.В период 10-12 лет активно  формируется сознание, поэтому в  КВД важное место занимает  беседа. Например: этические беседы, диспуты, клубные вечера

11. Дети подражают и  копируют взрослых, родителей, воспитателей. По мнению П,П Блондского, ребенок подражает инстинктивно, ради самого подражания, подражает неточно, своеобразно, творчески, используя при этом символы и образы. В связи с этим возникает необходимость использования в КВД яркихз художественных образов, сказок, мцультфильмов, живого примера родителей и восптателей.   

12. В этом возрасте младшие подростки отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью и конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованиями, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятия, интересными делами.

      Эти практические рекомендации необходимо учитывать педагогам, воспитателям, родителям в воспитании детей 10-12 лет. Данные рекомендации подтверждены опытом и проверенны на практике. Нужно взять их во внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Мы рассмотрели  все основные особенности возраста  детей 10-12 лет, и в заключение  хотелось бы добавить, что не  смотря на то, что школа и  другие различные учебные заведения  дают определенное воспитание  детям, но семья- это основа воспитания ребенка! Родители почему-то ошибочно полагают, что отдав ребенка в школу, можно забыть про его интеллектуальное и моральное воспитание. Как раз таки именно в этом возрасте детям особенно нужна помощь и поддержка родителей. Ученые психологии, педагоги, социологии своими исследованиями доказали, что на развитие личности влияет два фактора- генетика и воспитание. Школа, вне всяких сомнений, выполняет воспитательную функцию, однако, работы, проводимой учителями, классными руководителями и психологами, вовсе недостаточно, чтобы воспитать ребенка. Необходимо полное и активное участие родителей в процессе созревания личности ребенка – в образовании, воспитании, всестороннем развитии.

   Также в  этом возрасте возникает потребность в признании его как личности. Следует напомнить, что начинается период, когда он все поддает сомнению, критике, значительно обостряется восприятие всего позитивного и негативного вокруг, усиливается чувство несправедливости, особенно относительно собственного «Я». Также в этом возрасте ребенок стремится лучше познать себя как личность. Он пытается разобраться в себе, как бы проверяет на мощность: не уступает в драке, намеренно причиняет себе боль, задерживает дыхание на время под водой, прыгает с высоты. Все это ему нужно, чтобы определить свои возможности и свое место в коллективе.

        Воспитание ребенка – это сложный и длительный процесс. Для успешного осуществления этого процесса необходимо взаимопонимание и постоянное взаимодействие между семьей и школой.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.- 96с

2. Выготский Л. С.  Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -56с.,101с.

3 .Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. – 126 с.

4.Кукушин В.С. Теория и методика воспитаниея :учеб. пособие для вузов,2006. - 508 с.

5.Поляков С. Д. Технология воспитания :учебно методическое воспитание - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144 с.

6.http://577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=72:---10-12-----5-6-&catid=49:2009-12-17-19-02-52&Itemid=84 (официальный сайт школы №157, г. Москва, 2010 г)

 

 

 

 

1 Кукушин, В.С. Теория и методика воспитаниея :учеб. пособие для вузов В. С. Кукушин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 508 с.

2 Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.- 112с

3 Выготский Л. С.  Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -56с

4  Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004. – 42 с

5 Поляков, С. Д. Технология воспитания :учебно методическое воспитание - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144 с.

7 http://577school.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=72:---10-12-----5-6-&catid=49:2009-12-17-19-02-52&Itemid=84 (официальный сайт школы №157, г. Москва, 2010 г)

8 Выготский Л. С.  Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006, -101с.

9 Асанова И.М, Дерябина С.О Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования- М.,2011.-  96с


Информация о работе Специфика возраста 10-12 лет. Цели и задачи КВД с детьми и подростками этого возраста