Специфика органической деменции на разных возрастных этапах развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Несомненно, деменция требует особого внимания в изучении не только клинических специалистов, но и психологов. Помощь этого типа нужна не только больному, но и окружающим его людям, так как болезнь ввергает в страдание всю семью. Утрата уже приобретенных навыков приводит больного к отчаянию и важно сохранить личностную сферу человека, чтобы осталась цель, осталось желание в человеке бороться с болезнью, а правильная окружающая его среда (люди) только способствует улучшению протекания болезни. Ставить крест словами «деменция - необратима» - не человеческий поступок.

Содержание

Введение 3
1. Определение деменции и симптоматика заболевания 5
2. Этиология деменции 6
3. Виды деменции 7
4. Интеллектуальные нарушения при тотальной деменции 10
5. Интеллектуальные нарушения при частичной деменции 12
6. Интеллектуальные нарушения при пресенильной и сенильной деменциях 14
7. Деменция при болезни Гентингтона 15
8. Деменция при болезни Пика 16
9. Деменция при болезни Альцгеймера 18
10. Деменция на ранних этапах 21
Заключение 22
Список используемой литературы: 23

Работа содержит 1 файл

спецпсих.docx

— 61.46 Кб (Скачать)

После установления диагноза можно будет пытаться реализовывать непосредственно само лечение.

Лечение пациентов с деменцией  можно разделить на три группы мероприятий: устранение или компенсация  причины деменции; патогенетическая терапия современными лекарственными препаратами; индивидуальная симптоматическая терапия.

 

Заключение

Несомненно, деменцию нельзя назвать часто встречающимся  заболеванием. По эпидемиологическим данным Всемирной Организации Здравоохранения  около 1%  лиц в возрасте от 14 до 65 лет, около 8% лиц старше 65 лет страдают проявлениями приобретенного слабоумия. Однако, Министерство Здравоохранения России приводит такие цифры: 2%  лиц в возрасте от 14 до 65 лет, около 10% лиц старше 65 лет. Причем наблюдается стойкий рост числа заболеваемости с 1993 по 2003 год: на 0,3% в первой возрастной группе и на 2% во второй. Можно сделать вывод, что при сохранении такой тенденции деменция в недалеком будущем может стать распространенным заболеванием  в России. [7]

Знание этиологии и  основных симптомов этого заболевания, безусловно необходимо специальным психологам, дефектологам, психиатрам, медицинским психологам т.е. людям, профессионально занимающимся нарушениями интеллекта. Выявление деменции на ранних стадиях позволяет замедлить процесс развития деменции, задержать ухудшения интеллектуальных функций и утрату личностных черт. В некоторых случаях своевременная постановка диагноза и лечение позволяют продлить относительно приемлемое состояние психики человека на многие годы.

Педагогам, социальным работникам и  психологам немаловажно своевременно направлять подопечных к клиническим  специалистам, в случае подозрений возникновения у них  деменции и уметь отличить её от других видов  нарушений интеллекта. Последнее  необходимо всем работникам психолого-педагогической сферы.

Однако, и людям, чья профессиональная деятельность никак не связанным с нарушениями психики, знание симптомов деменции, и её возможных причин не будет излишним. Никто из нас и наших родственников не застрахован от развития подобного заболевания и, следовательно, каждый человек должен быть готов к оказанию помощи и психологической поддержки, если заболевание возникнет у кого-либо из них.

Деменцией называется частичное  разрушение психики, вызванное болезнями  или повреждением головного мозга, возникшее после трехлетнего возраста.

Основной признак - прогрессирующее ухудшение интеллектуальных функций.

Как правило, деменция не обратима.

Наиболее частой причиной деменции являются дегенеративные заболевания  головного мозга, прежде всего болезнь  Альцгеймера, сосудистые заболевания, гидроцефалия и внутричерепные опухоли, ВИЧ-инфекция и СПИД.

Виды деменции: а) лакунарное, глобарное и парциальное слабоумие (по структуре и глубине поражения  интеллекта); б) прогредиентная, стационарная и относительно регредиентная (по характеру течения); в) легкая, умеренная, тяжелая (по степени тяжести); г) тотальная и частичная; д) пресенильная и сенильная.

 

Список используемой литературы:

1. Блейхер, В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и клинических психологов – М., 2002.

2. Бухановский, А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: пособие для врачей – Ростов-на-Дону, 2000.

3.  Зейгарник, Б.В. Патопсихология – М., 1986.

4.  Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.

5.  Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология (11 издание) – СПб., 2004.

6. Клиническая психиатрия: руководство для врачей и студентов  (перевод с англ., переработ., доп.) / Гл. ред. Т.Б. Дмитриева – М., 1999.

7. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб., 2004.

8. Марилов, В.В. Марилов Частная психопатология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М., 2004.

9. Менделевич, В.Д. Менделевич Клиническая и медицинская психология: практическое руководство \ М., 2001.

10. Мягков, И.Ф. Мягков, Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология: пропедевтический курс\М., 2003.

11. Марилов, В.В. Марилов Общая психопатология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений \ М., 2002.


Информация о работе Специфика органической деменции на разных возрастных этапах развития