Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа
Несомненно, деменция требует особого внимания в изучении не только клинических специалистов, но и психологов. Помощь этого типа нужна не только больному, но и окружающим его людям, так как болезнь ввергает в страдание всю семью. Утрата уже приобретенных навыков приводит больного к отчаянию и важно сохранить личностную сферу человека, чтобы осталась цель, осталось желание в человеке бороться с болезнью, а правильная окружающая его среда (люди) только способствует улучшению протекания болезни. Ставить крест словами «деменция - необратима» - не человеческий поступок.
Введение 3
1. Определение деменции и симптоматика заболевания 5
2. Этиология деменции 6
3. Виды деменции 7
4. Интеллектуальные нарушения при тотальной деменции 10
5. Интеллектуальные нарушения при частичной деменции 12
6. Интеллектуальные нарушения при пресенильной и сенильной деменциях 14
7. Деменция при болезни Гентингтона 15
8. Деменция при болезни Пика 16
9. Деменция при болезни Альцгеймера 18
10. Деменция на ранних этапах 21
Заключение 22
Список используемой литературы: 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА общественных наук
Специфика органической деменции
на разных возрастных этапах развития
(НАЗВАНИЕ ТЕМЫ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Специальная психология
(название предмета)
Студент гр..
(Ф.И.О.)
Работа сдана:
Работа проверена:
Рецензент:
Белово 2012
Содержание
Введение 3
1. Определение деменции и симптоматика заболевания 5
2. Этиология деменции 6
3. Виды деменции 7
4. Интеллектуальные нарушения при тотальной деменции 10
5. Интеллектуальные нарушения при частичной деменции 12
6. Интеллектуальные нарушения при пресенильной и сенильной деменциях 14
7. Деменция при болезни Гентингтона 15
8. Деменция при болезни Пика 16
9. Деменция при болезни Альцгеймера 18
10. Деменция на ранних этапах 21
Заключение 22
Список используемой литературы: 23
Некоторые психологические
проблемы возникают в результате
повреждений или дефектов ткани
головного мозга. Повреждения головного
мозга могут снижать
В случае появления морфологических нарушений головного мозга в перинатальный период или в очень раннем возрасте, у ребенка может возникнуть отставание в психическом развитии, степень которого зависит, прежде всего, от размеров повреждения.
У некоторых людей с перинатальными или перинатальными (возникающими в момент рождения) повреждениями головного мозга может наблюдаться нормальное психическое развитие, однако они могут страдать от когнитивных или моторных нарушений, например расстройства научения или спастического состояния мышц (чрезмерных мышечных сокращений, препятствующих нормальной двигательной активности). [3]
Поражения головного мозга
возможны и после того, как закончилось
его нормальное биологическое развитие.
Огромное количество травм, заболеваний
и воздействий токсических
В соответствии с международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10) к органическим психическим расстройствам причисляют деменции при атрофических процессах коры (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика), сосудистые (атеросклеротические) деменции, мультиинфарктные (васкулярные) деменции, травматические деменции, эпилептические деменции, а также психогенное слабоумие или псевдодеменции. [7]
Весьма широк спектр причин возникновения деменции:
- внутричерепные опухоли;
- дефицит питания;
- дегенеративные процессы, которые часто развиваются в пожилом возрасте;
- многократные
- некоторые инфекционные заболевания (СПИД, сифилис, менингит);
- тяжелые или многократные черепно-мозговые травмы;
- аноксия (нехватка кислорода);
- попадание в организм токсических веществ;
- некоторые психические заболевания (шизофрения, эпилепсия).
Современное состояние экологии,
техногенные катастрофы и чрезмерное
развитие промышленности, состояние
здравоохранения и
Несомненно, деменция требует особого внимания в изучении не только клинических специалистов, но и психологов. Помощь этого типа нужна не только больному, но и окружающим его людям, так как болезнь ввергает в страдание всю семью. Утрата уже приобретенных навыков приводит больного к отчаянию и важно сохранить личностную сферу человека, чтобы осталась цель, осталось желание в человеке бороться с болезнью, а правильная окружающая его среда (люди) только способствует улучшению протекания болезни. Ставить крест словами «деменция - необратима» - не человеческий поступок.
Согласно А.О. Бухановскому, Ю.А. Кутявину и М.Е. Литвак, приобретенный психический дефект может включать в себя преимущественно личностные, интеллектуальные негативные расстройства или их сочетание. В зависимости от удельного веса обще личностных или собственно интеллектуальных расстройств состояния приобретенного психического дефекта могут быть разделены на три группы. В первую группу включены дефекты, определяемые преимущественно личностными расстройствами (истощаемость психической деятельности, субъективно осознаваемые изменения «Я» и объективно определяемые изменения личности). Ко второй группе относятся глубокие личностные дефекты, сопровождающиеся признаками интеллектуальной недостаточности (дисгармония личности, снижение энергетического потенциала, снижение уровня личности, регресс личности). Третья группа объединяет наиболее глубокие приобретенные психические дефекты, в которых на первый план выступает значительное интеллектуальное снижение (амнестические расстройства, деменции).[2]
Деменция (от латинского de – прекращение, mentis – разум) – частичное разрушение психики, вызванное болезнями или повреждением головного мозга, возникшее после трехлетнего возраста. Чаще всего деменция сопровождается нарушением памяти, языка, речи, суждений, познавательных способностей, аффективных проявлений пространственной ориентации и моторных умений. Как правило, деменция необратима, но в некоторых случаях при устранении причины возможно улучшение. В основе этого органического психического расстройства лежат более или менее распространенные поражения кортикальных функций, подтверждаемые неврологическими и электроэнцефалографическими исследованиями, компьютерной томографией, а также магнитно-резонансной томографией. [9]
Основной признак деменции – прогрессирующее ухудшение интеллектуальных функций, наблюдающееся чаще всего после завершения созревания головного мозга (у людей старше 15 лет). В самом начале заболевания человек живо и адекватно реагирует на события окружающей среды. На ранних стадиях заболевания обычно нарушается функционирование эпизодической (память на события), но не обязательно семантической (язык и понятия) памяти; особенно страдает память о недавних событиях. Больные, страдающие деменцией, демонстрируют прогрессирующее ухудшение абстрактного мышления, приобретения новых знаний и навыков, визуально-пространственного восприятия, двигательного контроля, решения задач и формирования суждений. Это ухудшение сопровождается личностными нарушениями и потерей мотивации. Обычно деменция сопровождается нарушениями эмоционального контроля, моральной и этической восприимчивости (например, такому человеку могут быть свойственны грубые сексуальные притязания). [9]
Причины, вызывающие деменцию, весьма разнообразны. Сюда относятся дегенеративные процессы, которые часто, но не всегда, развиваются у пожилых людей. Причиной могут быть и неоднократные цереброваскулярные нарушения или удары; некоторые инфекционные заболевания (сифилис, менингит, СПИД); внутричерепные опухоли и абсцессы; определенный дефицит питания; тяжелые или многократные травмы головы; аноксия (нехватка кислорода); попадание токсических веществ в организм. [5]
Наиболее частой причиной деменции являются дегенеративные заболевания головного мозга, прежде всего болезнь Альцгеймера - 47,7% случаев, далее следуют сосудистые заболевания, гидроцефалия и внутричерепные опухоли - 10%, 6% и 4,8% случаев соответственно. ВИЧ-инфекция и СПИД также могут обусловить деменцию (1% всех случаев деменции). Также к деменции могут приводить шизофрения, эпилепсия, а также органические заболевания головного мозга, при которых разрушается его вещество (старческие психозы, сифилитические поражения, сосудистые и воспалительные заболевания головного мозга, тяжелые черепно-мозговые травмы).[5]
Слабоумие имеет определенные особенности в зависимости от болезни, которой оно вызвано. В одних случаях образовавшийся психический дефект все же позволяет пациенту проявлять до известной степени критическую позицию по отношению к своему состоянию, в других–такая критичность и сознание болезни отсутствуют. [9]
По структуре и глубине поражения интеллекта деменцию можно разделить на лакунарное, глобарное и парциальное слабоумие:
1. Лакунарное слабоумие
– при этой деменции, несмотря
на образовавшийся
2. Глобарное (диффузное)
слабоумие – о такой деменции
мы можем говорить в тех
случаях, когда личность резко
деградирует, сознание болезни
отсутствует, критика и
3. Парциальное слабоумие
– это результат поражения
отдельных мозговых систем, косвенно
относящихся к
По характеру течения выделяют три типа деменции – прогредиентную, стационарную и относительно регредиентную деменцию:
1. Для прогредиентного течения обязательными являются необратимость и дальнейшее нарастание интеллектуальной недостаточности, имеющее определенную последовательность. Прежде всего, страдает творческое мышление, затем – способность к абстрактным рассуждениям, в последнюю очередь отмечается невозможность выполнения простых задач в рамках «практического» интеллекта.
2. При стационарном течении недостаточность интеллекта носит стабильный характер. Нет признаков утяжеления и прогрессирования деменции.
3. При ряде заболеваний
может иметь место
По степени тяжести различают следующие виды деменции:
1. Легкая деменция –
при данном виде деменции
2. Умеренная деменция – основные критерии: независимая жизнь затруднена, требуется определенный уход и поддержка.
3. Тяжелая – так как
повседневная активность и
Д.Н. Исаев разделяет тотальную и частичную деменцию:
1. Тотальная деменция
глубоко охватывает всю
2. Частичная деменция
характеризуется
Информация о работе Специфика органической деменции на разных возрастных этапах развития