Специфика человеческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:18, реферат

Описание работы

Деятельность-это активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Понятие и строение человеческой деятельности ………………………...4

2 . Основные характеристики деятельности человека …………………………8

3. Виды и развитие человеческой деятельности……………………………….12

4. Деятельность и психические процессы ……………………………………..16

Заключение………………………………………………………………. ……...19

Список использованных источников…………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

      Мышление  в ряде своих форм идентично практической деятельности (так называемое «ручное», или практическое  мышление). В  более развитых формах - образной и логической - деятельностный момент выступает в нем в виде внутренних, мыслительных действий и операций. Речь также представляет собой особого рода деятельность, так что часто, характеризуя ее, пользуются словосочетанием «речевая деятельность». Поскольку внутренние психические процессы у человека обнаруживают то же строение, что и внешние действия, есть все основания говорить не только о внешнем, но и внутреннем действии. Было экспериментально доказано, что внутренние, т.е. психические, процессы, называемые высшими психическими функциями, по происхождению и структуре являются деятельностями.

      Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно формировать через организованную по особым правилам внешнюю деятельность. Внешняя деятельность в результате ее специальных преобразований, направленных на сокращение и автоматизацию отдельных звеньев, их превращения в навыки, постепенно переходит во внутреннюю, собственно психическую (интериоризация).

      Такими интериоризованными психическими процессами являются произвольные и опосредствованные речью познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. С другой стороны, ни один из названных психических процессов не протекает как чисто внутренний и обязательно включает какие-либо внешние, обычно двигательные, звенья. Зрительное восприятие, например, неразрывно связано с движениями глаз, осязание - с движениями рук, внимание - с мышечными сокращениями, определяющими его сосредоточенность, переключаемость и рассеянность. При решении человеком задач почти всегда работает его артикуляционный аппарат; речевая деятельность без движений гортани и лицевых мышц невозможна. Следовательно, всякая деятельность - это соединение внутренних и внешних, психических и поведенческих действий и операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Деятельность-это активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

      Деятельность  можно определить как специфический  вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает  предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

      Современный человек живет в окружении  таких предметов, ни один из которых  не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа.

      Иными словами, деятельность человека проявляется  и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных  источников 

1.Кроль В.  М. Психология и педагогика: Учебное  пособие-М.:Высш школа, 2006.-325с.

2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. -  Пятигорск, 1990.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989. -356 с.

5. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов.-СПб.:Лидер,2008.-592 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Специфика человеческой деятельности