Автор: Jannet Dark, 04 Декабря 2010 в 14:51, контрольная работа
Термин “личность” имеет разные значения. Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально.
Личность – это понятие, которое объединяет собой многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Концептуальное значение личности охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях. Теории личности сильно различаются между собой, поэтому практически невозможно просто подвести под слово “личность” концептуальное определение. В рамках психологии нет единственного общепринятого значения – значений столько, сколько психологов и теорий личности, решающих эту задачу.
Введение…………………………………………………………….. 3
Зигмунд Фрейд: Психодинамическое направление в теории личности…………………………………………………………. 4
Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности…………… 5
Альфред Адлер: Индивидуальная теория личности…………… 6
Эриксон, Корни: Теории личности в эго-психологии…………. 8
Олпорт, Кеттел, Айзенек: Диспозициональное направление…. 10
Абрахам Маслоу: Гуманистическое направление……………… 12
Карл Роджерс: Феноменологическое направление…………….. 13
Эрих Фромм: Типологические модели социальных характеров.. 14
Кречмер: Типологическая модель……………………………….. 15
Леонгард: Типологические модели акцентуаций характера
и психопатий
Беррес Фредерик Скиннер: научающее-бихивиоральное направление……………………………………………………….. 16
Альберт Бандура: Социально-конгитивная теория личности….. 20
Заключение…………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………. 25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного
образования
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Психология и педагогика»
на
тему: Современные
психологические теории
личности.
Екатеринбург 2010г.
Содержание
Введение…………………………………………
личности…………………………………………………………
и
психопатий……………………………………………………
11.
Беррес Фредерик Скиннер:
направление…………………………………………………
Заключение……………………………………
Список
используемой литературы…………………………………….
25
Введение
Термин “личность” имеет разные значения. Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально.
Личность – это понятие, которое объединяет собой многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Концептуальное значение личности охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях. Теории личности сильно различаются между собой, поэтому практически невозможно просто подвести под слово “личность” концептуальное определение. В рамках психологии нет единственного общепринятого значения – значений столько, сколько психологов и теорий личности, решающих эту задачу.
Понятие “характер” означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Характер – качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Это каркас и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры. Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека.
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д.
в
теории личности
Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений.
В
психической жизни Фрейд
Область предсознательного, включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание.
Самая
глубокая и значительная область
человеческого разума – это бессознательное.
Бессознательное представляет собой
хранилище примитивных
Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Сфера Ид полностью неосознаваема, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
Ид
по Фрейду означает примитивные, инстинктивные
и врождённые аспекты личности. Оно
целиком функционирует в
Эго - это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание, как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей Ид. Эго является “исполнительным” органом личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.
Суперэго - это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе “социализации”. Суперэго, пытается полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы, со стороны Ид, пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.
Психоаналитическая
теория основывается на представлении,
что поведение человека активизируется
единой энергией, согласно закону сохранения
энергии (то есть она может переходить
из одного состояния в другое, но количество
её остаётся при этом тем же самым) и мотивация
человека полностью основана на энергии
возбуждения, производимыми телесными
потребностями, выраженными в виде желаний,
называются инстинктами.
2. Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг
утверждал, что душа состоит из трёх
отдельных взаимодействующих
Наиболее
известным вкладом Юнга в психологию
считаются описанные им две основные
эго-направленности: экстраверсия и интроверсия.
Идея психической энергии, саморегуляции,
компенсации тесно связана в аналитической
психологии с классификацией “психологических
типов”.
3. Альфред Адлер: Индивидуальная теория личности
Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов, исходя из которых, описывает человека: человек является единым, самосогласующимся и целостным;человеческая жизнь - это динамическое стремление к превосходству; индивидуум – есть творческая и самоопределяющаяся сущность; социальная принадлежность индивидуума.
Согласно
Адлеру, люди стараются компенсировать
чувство собственной
Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок.
Информация о работе Современные психологические теории личности