Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 05:32, доклад
Область креативности сложна для исследований и вызывает множество споров, поскольку эмпирическое поле фактов, относящихся к данной проблеме, очень широко. Креативность, рассматриваемая в различных концепциях, предстает в виде частей головоломки, собрать которую целиком еще никому не удалось.
Ряд учёных ведут исследования в социальном аспекте творчества: на социально-психологическом и социально-управленческом уровнях – детерминантах творчества (В.П.Карцев, М.Г.Ярошевский).
Ведутся научные изыскания по проблеме организации, а также коллективным творчеством с помощью функционально-ролевой дифференциации коллектива (Ч.М.Гаджиев, в.П.Карцев, М.Г.Ярошевский и др.).
В
современных исследованиях
Таким
образом, в современной психолого-
проявления дивергентного мышления (Дж.Гилфорд, О.К.Тихомиров),
актуализации интеллектуальной активности (Д.Б.Богоявленская, Л.Б.Ермолаева-Томина),
интегрированного качество личности (Я.А.Пономарёва, А.В.Хуторской).
Мы разделяем точку зрения А.В.Хуторского, определяющего креативность как «интегративную способность, вбирающую в себя целые системы взаимосвязанных способностей элементов» (А.В.Хуторской, 2000, С.22). В частности, к креативным способностям относятся: воображение, ассоциативность, фантазия и др. качества.
Рассматривая
проблему психологии творчества, мы полагаем,
что необходим системный подход
к данному психолого-пе дагогическому
явлению. Такой подход требует рассмотрения
всего процессуального ком
Рассматривая процесс рождения и становления новых направлений в психологии творчества, А.В.Морозов, Д.В.Чернилевский отмечают, что ряд научных направлений выделились в социальную психологию и психофизиологию творчества (см. рис. 1). Вокруг психологии творчества и группы смежных с ней психологических наук сложилось множество прикладных дисциплин, связы вающих психологию с педагогическими... и другими по добными им науками, а через них с практикой» (А.В.Морозов, Д.В.Чернилевский, 2004, С.39).
Таким образом, новые концептуальные подходы к творчеству позволяют говорить о том, что данная категория является многомерной, требующей системного подхода. С нашей точки зрения, креативность является основой инновационного образования.
Список литературы
1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издатель-ский центр Академия, 2002. – 320 с.
2.
Брушлинский, А.В. Психология
3.
Брушлинский, А.В. Субъект:
4.
Пономарёв, Я.А. Психология
5. Практический интеллект / под. ред. Р.Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002. – 272 6. Роджерс, К. Творчество как усиление себя / К.Роджерс // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С.41-47.
Информация о работе Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии