Современные ИКТ в специальной психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:56, реферат

Описание работы

В ХХІ веке информационно-коммуникационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества. Информатизация государственного управления, экономической и социальной сфер, общественной и индивидуальной жизни граждан является необходимым условием, выполнение которого позволяет любой стране претендовать на достойное место в современной информационной цивилизации.

Содержание

Содержание:
1.Использование ИКТ в педагогике
2.Внедрение ИКТ в повседневную жизнь людей с дефектом развития.
3. Влияние психологов и педагогов на внедрение ИКТ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 50.78 Кб (Скачать)

 

Использование в управлении информационных технологий, обладающих высокой гибкостью, мобильностью и способностью приспосабливаться к различным условиям работы является непременным условием повышения эффективности управленческого труда.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными  возможностями по использованию  их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. Во второй половине 20 века, активно  развивающиеся цифровые технологии предложили новый способ доступа  и получения информации, новые  виды коммуникации – электронную  почту, чаты, конференции. Компьютеры вошли  во все сферы современной жизни. ИКТ меняют процесс обучения и  это уже неизбежность, это реалии, это факт.

На сегодняшний  имеется в распоряжении целая  гамма возможностей для разнообразных средств ИКТ. Это банки данных, информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, дидактизированный материал, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний (тесты, зачеты, опросники, подготовленные с помощью языков программирования, MS Excel, MS PowerPoint др.), форумы для общения и многое другое

ИКТ в современном  образовательном пространстве выступает  как средство повышения профессионального  мастерства. Для эффективного управления деятельностью студентов в области  использования ИКТ в будущей  профессиональной деятельности психологу необходимо обладать ИКТ-компетентностью, что является составляющей профессионального мастерства.

Переход к информационному  обществу влечет за собой развитие информационной культуры всех членов общества. Развитие информационной культуры обучаемых является заботой преподавателей всех предметных областей, в том числе и преподавателей специальных дисциплин.

Под информационной культурой мы понимаем достигнутый  уровень организации информационных процессов, степень удовлетворенности  людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования  информации, обеспечивающей целостное видение мира.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи / О.И.Кукушкина. – М.: ИКПРАО, Утрехт:, 1995.

2. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальной школе: проблемы, поиски, подходы / О.И.Кукушкина // Дефектология. – 1994. – № 1.

3. http://www.bestreferat.ru/referat-204189.html

4.http://ecl.my1.ru/index/osnovy_specialnoj_pedagogiki_i_psikhologii/0-44

 

 


Информация о работе Современные ИКТ в специальной психологии