Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:56, реферат
В ХХІ веке информационно-коммуникационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества. Информатизация государственного управления, экономической и социальной сфер, общественной и индивидуальной жизни граждан является необходимым условием, выполнение которого позволяет любой стране претендовать на достойное место в современной информационной цивилизации.
Содержание:
1.Использование ИКТ в педагогике
2.Внедрение ИКТ в повседневную жизнь людей с дефектом развития.
3. Влияние психологов и педагогов на внедрение ИКТ
Использование в управлении информационных технологий, обладающих высокой гибкостью, мобильностью и способностью приспосабливаться к различным условиям работы является непременным условием повышения эффективности управленческого труда.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Со всеми своими ресурсами ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения. Во второй половине 20 века, активно развивающиеся цифровые технологии предложили новый способ доступа и получения информации, новые виды коммуникации – электронную почту, чаты, конференции. Компьютеры вошли во все сферы современной жизни. ИКТ меняют процесс обучения и это уже неизбежность, это реалии, это факт.
На сегодняшний имеется в распоряжении целая гамма возможностей для разнообразных средств ИКТ. Это банки данных, информация из Интернета, многочисленные электронные учебные пособия, словари и справочники, дидактизированный материал, презентации, программы, автоматизирующие контроль знаний (тесты, зачеты, опросники, подготовленные с помощью языков программирования, MS Excel, MS PowerPoint др.), форумы для общения и многое другое
ИКТ в современном
образовательном пространстве выступает
как средство повышения профессионального
мастерства. Для эффективного управления
деятельностью студентов в
Переход к информационному обществу влечет за собой развитие информационной культуры всех членов общества. Развитие информационной культуры обучаемых является заботой преподавателей всех предметных областей, в том числе и преподавателей специальных дисциплин.
Под информационной
культурой мы понимаем достигнутый
уровень организации
Литература:
1. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи / О.И.Кукушкина. – М.: ИКПРАО, Утрехт:, 1995.
2. Кукушкина, О.И. Компьютер в специальной школе: проблемы, поиски, подходы / О.И.Кукушкина // Дефектология. – 1994. – № 1.
3. http://www.bestreferat.ru/
4.http://ecl.my1.ru/index/
Информация о работе Современные ИКТ в специальной психологии