Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:24, курсовая работа
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Социально-психологическая структура групп..................................2.
Введение.
Группы: их виды, размеры, структура.
Социально-психологическая структура группы.
Заключение.
Деловая беседа.........................................................................................15.
Введение.
Подготовка к проведению деловой беседы.
Начало беседы.
Передача информации.
Аргументация.
Принятие решений и завершение беседы.
Заключение.
Вы работаете в табачной компании и до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Но недавно Вы познакомились с отчётом об исследовании, где точно доказана связь между курением и раковыми заболеваниями. Вы будете торговать табаком? Почему?
Список используемой литературы.
В целом, выражение лица формируется мимикой, которая у одних людей очень динамичная, разнообразная, а у других бедная, от чего создается впечатление угрюмости, неприветливости, скрытности.
Каждого
человека отличает также определенная
манера поведения, жесты, походка, движения
тела. Интересно, что когда люди долго
не видятся (допустим, сокурсники встречаются
через 30 лет после окончания института)
Когда мы начинаем с человеком говорить, то в речи выделяются две стороны: сам текст (слова) - что говорит, и подтекст - как говорит, с какой интонацией. Одно и то же слово: “да”, “здравствуйте” - можно произнести приветливо, уважительно, а можно - зло и сердито. Интонация является могучим выразительным средством, она всегда богаче, полнее и сложнее текста. Для людей чувствительных часто более значимо не что говорят, а как говорят.
Руководители не всегда это понимают. “Ведь я никаких обидных слов не сказал”, - жалуются они. А обидеть можно и без слов, не текстом, а подтекстом. Последите, пожалуйста, за своими интонациями, и Вы увидите, как сразу изменится отношение к Вам людей.
Внешнее впечатление составлено. Можно добавить: одежда человека тоже влияет на его восприятие, не зря существует пословица:”по одежке встречают, по делу провожают”. Но в “одежду”, по нашему мнению, включается все внешнее впечатление от человека.
А дальше мы уже присматриваемся к личным качествам. Кто он? Что из себя представляет? Можно ли довериться этому человеку? И тут в ход, как правило, идут сложившиеся социальные стереотипы, установки и эталоны восприятия, житейские представления, сформированные у каждого человека и, конечно, уровень психологической культуры в части умения воспринимать и оценивать другого.
Пример социального стереотипа: многие люди считают, что профессор рассеян, близорук и не приспособлен к повседневной жизни; студент всегда остроумен, подвижен и никогда не готов к экзамену; все англичане худощавы, надменны и хладнокровны, а французы только и думают о любви.
Внешние признаки: большой лоб - умный, квадратный подбородок - сильная воля, полные люди - добродушные, худые - сердитые и замкнутые.
Встречая нового человека, мы сразу относим его к определенной категории и строим свое поведение в соответствии со сложившимся стереотипом.
Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека: позитивная, негативная и адекватная. При позитивной установке мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, что выражается в недоверчивости, подозрительности.
Лучше
всего, конечно, адекватная установка
на то, что у каждого человека
есть как положительные, так и
отрицательные качества. Главное, как
они сбалансированы и оцениваются
самим человеком. Наличие установок
рассматривается как
При
отборе персонала наниматели имеют
дело с людьми, которые стремятся
реализовать свои цели, выбирая ту
или иную организацию. Точно так
же менеджеры стремятся
Вначале
рассмотрим, как решается вопрос о
том, какой именно тип исполнителя
необходим для определенного
вида работы. Но перед этим сделаем
одно маленькое, но важное замечание. Общаясь
с разными людьми, Вы, наверное, обратили
внимание на то, как легко мы поддаемся
искушению составить суждение о
людях только по их внешнему виду и
как мы придумываем их характеристики
на основании поверхностных
Когда появляется вакансия по причине, например, изменения работы или продвижения по службе внутри организации, то исходным моментом должно быть рассмотрение самой работы. Если вы собираетесь найти подходящего человека для определенной работы, то должны получить точное представление о характере самой работы, квалификации и качества претендента, которые требуются для ее выполнения. Это наиболее важная часть для предварительной подготовки при отборе претендента, которая как раз часто и недооценивается. Сбор такой информации обычно проводится в три этапа:
Деловая
оценка персонала - это целенаправленный
процесс установления соответствия
качественных характеристик персонала
(способностей, мотиваций и свойств)
требованиям должности или
На основании степени указанного соответствия решаются главным образом следующие задачи:
-
выбор места в организационной
структуре и установлении
-
разработка возможных путей
-
определение степени
Кроме того, деловая оценка персонала может помочь в решении ряда дополнительных задач:
-
установление обратной связи
с сотрудником по
-
удовлетворение потребности
Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала.
Различают два основных вида деловой оценки:
Оба вида оценки позволяют решать в основном аналогичные (из приведенных выше) задачи, поэтому в их формулировке под словом “сотрудник” следует понимать также ”кандидат на должность”.
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки данного вида. К этим типовым этапам можно отнести: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы); проверочные испытания; собеседование.
Текущая периодическая оценка сотрудников сводится, как правило, к двум основным этапам:
Заключение.
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество не состоит из индивидов а выражает сумму тех связей и отклонений в которых эти индивиды находятся друг к другу» - Маркс, Энгельс, Соч. Т.46 с.214
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:
Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы.
Работа руководителя коллектива сложна и многогранна. Руководитель коллектива должен быть не только высококвалифицированным, талантливым педагогом, , но и умелым организатором и воспитателем. В противном случае он не добьется ощутимых результатов, если не сумеет создать дружный, увлеченный коллектив единомышленников.
Главной особенностью работы с коллективом является творческий процесс, прочно взаимосвязанный с процессами обучения, воспитания и организации. В этом разрезе педагогическую и психологическую образованность руководителя коллектива невозможно переоценить.
Нынешний этап развития современного общества переживает серьёзный кризис по трём основным направлениям — экономический, социальный и в определённой степени духовный. В этой ситуации проверяются на прочность не только профессиональные качества руководителя, но и его, прежде всего, педагогическое умение организовать коллектив, удержать от распада. И чтобы при этом не пострадало творчество.
Всё
это представляет собой проблемы
прежде всего педагогического
Введение.
Люди
могут обмениваться разными типами
информации на разных уровнях понимания.
Известно, что общение не исчерпывается
устными или письменными
Особенностью
невербального языка является то,
что его проявление обусловлено
импульсами нашего подсознания, и отсутствие
возможности подделать эти
Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.
Информация о работе Социально психологическая структура групп